Взрыв авто на метане

Взрывы метана в машинах

Взрыв авто на метане
Бесплатная юридическая консультация:

г. Горловка, Украина. Утром 29 января в центре города взорвался баллон с метаном, установленный в автомобиле Шевроле Авео. Водитель, работавший на этом авто в местной службе такси, только приехал с ночной смены, зашел домой и начал завтракать как прогремел взрыв.

22 Комментариев

Заметте хваленый новый углепластиковый\карбоноый баллон. Железный за 30 лет ни один сам по себе не разрывало. Всетаки не зря я немного не доверяю новым технологиям.

Нет это не карбоновый баллон. Это металло-композитный «Реал-Шторм» Это металл обмотанный сверху коркой композитного материала. Баллон Третьего поколения. Короче подделка под карбон

Источник: http://upolis.ru/vzryvy-metana-v-mashinah/

Метановые автомобили – ближайшее будущее?

Взрыв авто на метане

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ. Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.

Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам.

В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане.

Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах.

Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер.

Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива.

Метан — это безопасно

Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются.

Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию.

Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

— Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.

 — Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д.

Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее

15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом.

Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами.

Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чем не уступают бензиновым аналогам. Стараются не отставать от прогрессивных тенденций и российские производители. АВТОВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.

Метан гарантирует долговечность двигателю

Слухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.

Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

Во-первых, при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы.

Во-вторых, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ.

Сегодня метан остается наиболее современным, экологичным и безопасным видом топлива. Очевидно, что с увеличением количества метановых заправочных станций его популярность будет быстро расти. Уже сегодня эксперты автомобильного рынка с нетерпением ждут, когда мировые автопроизводители в массовом порядке начнут поставки метановых автомобилей на российский рынок.

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/588208-metanovye-avtomobili-blizhajshee-budushhee/

Почему взрывается метан в авто

Взрыв авто на метане
Бесплатная юридическая консультация:

Вряд ли кто-то будет спорить, что ГБО выгодно. Но насколько оно надежно? Ведь многие слышали, а некоторые даже своими глазами видели последствия пожара на автомобиле с газобаллонным оборудованием.

Конечно, причиной не всегда является ГБО, но дополнительные риски для безопасности оно все же несет. Современное оборудование предоставляет определенные гарантии, но стоит порой дороговато, а если обслуживание проводится нерегулярно и не с должным качеством, то исключать взрыв газового баллона в машине невозможно. О том, как обезопасить себя и пассажиров, мы и расскажем.

Взрывоопасно ли ГБО

Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха. Не важно, жидкий он или сжатый.

Чтобы можно было почувствовать утечку, в газ добавляют специальные составы – одоранты. Запах можно почувствовать задолго до того, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной.

Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее.

Бесплатная юридическая консультация:

Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужна хорошая искра. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля. Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен абсолютно. Толстые стенки не дадут и шанса через них просочиться. Разве только, если баллон «разопрет» по швам.

Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем. А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.

Причины взрывов

Большую опасность, конечно, предоставляют агрегаты и соединения ГБО. Или столкновение, хотя запорная арматура с предохранительными клапанами способна минимизировать риск. Тут возможны варианты с превышением давления выше нормы и протечки – со всеми очевидными последствиями.

Давайте рассмотрим, почему взрываются газовые баллоны в машине. Основными причинами являются:

  • низкое качество агрегатов системы и неправильная настройка;
  • утечки из-за микротрещин и коррозии;
  • нарушение герметичности в результате ударных нагрузок;
  • перегрев баллона;
  • перенаполнение свыше нормы.

Особое внимание хочется обратить именно на первый пункт. От качества ГБО и его правильного обслуживания зависит очень многое. Конечно, нельзя пренебрегать элементарными мерами предосторожности при заправке и использовании.

Бесплатная юридическая консультация:

Что делать, чтобы избежать опасности

Если в машине взорвался газовый баллон, то водителю и пассажирам может помочь только чудо. Мгновенно возникший пожар уничтожит всё и всех. Чтобы такого не случилось:

  1. Надо изначально выбирать качественное ГБО и правильного установщика.
  2. Правильные монтаж и тестирование системы, а также ее настройка и обслуживание возможны только в условиях специализированных станций.
  3. Во время заправки важно следить за тем, чтобы залили или закачали «правильный» газ и не более допустимого объема.
  4. Соединения магистралей необходимо регулярно проверять мыльным раствором. Важно соблюдать периодичность обслуживания ГБО.
  5. При появлении запаха необходимо остановиться, выключить двигатель и проветрить салон. Повторный запуск возможен только после выявления причины.

Чтобы не было неприятных ситуаций, нужно ознакомиться с правилами пользования и обращения с газовыми баллонами.

Взрыв газового баллона в машине:

НА СКОЛЬКО БЫЛА ПОЛЕЗНА СТАТЬЯ:

Все права защищены. ©Copyright 2018 avtozakony.ru

Есть вопросы к автоюристу?

Бесплатная юридическая консультация:

Возможно на интересующий Вас вопрос мы уже ответили ранее:

Заполните форму с Вашим вопросом и мы постараемся ответить на него быстро и по сути

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/vzryiv-gazovogo-ballona-v-mashine.html

Опасно ли ГБО в автомобиле?

Современные газовые баллоны, которые устанавливаются на автомобили, не могут взрываться. Даже если их «поджаривать» на открытом огне!

Но люди, знакомые с темой лишь понаслышке, убеждены: в случае пожара баллоны обязательно взорвутся. Похоже, виной всему кинематограф — в боевиках автомобили после аварии непременно взрываются.

На самом деле это вымысел: автомобили с бензиновыми двигателями в таких случаях только горят.

Чтобы убедить даже самых боязливых в том, что взрыва газа также бояться не стоит, мы решились на серьезный тест.

Бесплатная юридическая консультация:

По целому ряду параметров газ безопаснее бензина. А если учесть, что с 2001 года в Европе все автомобильные газовые баллоны оснащены четырьмя клапанами, сводящими на нет риск утечек и взрыва, мы были уверены в благополучном исходе испытаний еще до их начала.

В случае пожара главные роли отводятся перепускному клапану, контролируемо стравливающему газ, когда давление в баллоне превысит 27 атмосфер, и предохранительной заглушке, расправляющейся при температуре 120 °С. Последняя не требуется по нормативам, но ее устанавливают на все баллоны в странах ЕС — для большей безопасности.

С огнем шутки плохи, поэтому испытатели обратились за помощью в проведении теста к профессионалам из противопожарной службы.

Мы сняли баллон с автомобиля и доставили к месту испытаний. Специалисты установили его на специальную газовую плиту, включили ее. Баллон охватило пламя. По заверениям экспертов, температура огня — около 900 °С. Это намного больше, чем при обычном пожаре — ведь огонь в нашем случае искусственно сконцентрирован вокруг единственной цели.

Нагрев баллона происходил быстрее, чем в реальной жизни, поэтому и перепускной клапан баллона открылся уже через полторы минуты, и из него под углом около 45° вдруг вырвался язык пламени.

Бесплатная юридическая консультация:

Выброс газа длился около шести секунд, после чего давление в баллоне упало и клапан под действием пружины закрылся. Менее чем через минуту пламя появилось вновь. Процесс повторился в общей сложности семь раз, а интервал между вспышками с каждым разом увеличивался — верный знак того, что газа в баллоне оставалось все меньше и меньше.

После седьмой вспышки мы наконец прервали тест -погасили плиту, охладили баллон и окружающую площадь водой из брандспойта. И лишь затем осмотрели место «пожарища».

Баллон был цел, а легкий шум выходящего газа свидетельствовал, что предохранительная заглушка выполнила свою задачу — расплавилась и не дала баллону взорваться, даже если бы отказал перепускной клапан. Результат был бы совсем другим, «поджарь» мы баллон старого типа без клапанов безопасности.

Точно такие же испытания мы проводили в 1999 году -с той лишь разницей, что тогда тестировали два баллона с клапанами и без них. Первый повел себя так же, как и в нынешнем тесте, — периодически стравливал газ через перепускной клапан.

А без-клапанный через три-четыре минуты нахождения на плите взорвался, разбросав осколки в радиусе 80 м, — как настоящая бомба. Поэтому в Европе закон, вступивший в действие с 1 января 2001 года, предписывает владельцам автомобилей, работающих на газе, менять баллоны через 10 лет после установки.

И взамен утилизированного устанавливать только резервуар с клапанами безопасности.

Поворотной точкой в обеспечении безопасности газовых баллонов в Европе стал 2001 год, когда вступил в силу документ ЕСЕ/ONU R67/01. Он предусматривает оснащение всех баллонов четырьмя клапанами безопасности, которые сводят на нет вероятность утечки газа и риск взрыва. Рассмотрим их по отдельности.

Первый клапан прерывает закачку газа, когда он заполняет 80% емкости баллона. За счет этого создается запас места для расширения газа при увеличении температуры. Второй клапан открывается лишь тогда, когда автомобиль работает на газе, и автоматически закрывается даже в случае, если мотор вдруг заглохнет.

Третий клапан перекрывает подачу газа из баллона при возникновении утечки в системе питания. Четвертый клапан (на фото вверху указан стрелкой, схема его работы приведена внизу) открывается, когда давление в резервуаре превышает 27 атмосфер.

Баллоны, продающиеся в Италии, оснащены также предохранительной заглушкой, которая расплавляется при температуре 120 °С — она обеспечивает дополнительную защиту от взрыва на тот случай, если перепускной клапан по какой-либо причине не сработает.

Бесплатная юридическая консультация:

3 Комментариев

У нас у дома взорвалась Волга, повышибало всем окна… в чем причина — непонятно, обычный таксист — вышел в магазин…

безопастности при заправке и

баллонов — основа успешности

У нас в городе, на перекрестке столкнулись два автомобиля. Легковушка с газом взорвалась,и сгорели заживо, зажатые в авто два пассажира.

Источник: http://darypomestiy.ru/pochemu-vzryvaetsja-metan-v-avto/

Тропа закона
Добавить комментарий