Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Разворот через трамвайные пути

Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

  • п.8.11 Правил, который мы указали выше
  • Дорожными знаками:  3.19,  4.1.1,  4.1.2,  4.1.4
  • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.

Похожая статья:  Перестроение в пробке. Часть 3

Во всех остальных случаях разворот разрешен!

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.

5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.

2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

«Встречка» при развороте

Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

«Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Разворот запрещен

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

Похожая статья:  Перестроение при интенсивном движении. Часть 2

Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

Разворот через сплошную линию разметки:

Нарушение требований разметки:

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ответственность по части 2 статьи 12.16:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/31-razvorot-cherez-puti/

Трамвайные пути в 2019 году – можно ли разворачиваться, можно ли ехать, поворот налево

Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Трамвайные пути – это отдельный элемент проезжей части, служащий для передвижения рельсового городского транспорта по отмеченному маршруту.

Не только у начинающих, но даже и у опытных автомобилистов возникает вопрос – допускается ли действующей редакцией ПДД (далее – Правила) осуществлять езду по трамвайным рельсам, и, если да, то в каких случаях?

Можно ли ездить

П. 9.6. Правил гласит, что движение по рельсам допускается лишь при одновременном соблюдении нижеуказанных условий:

  • пути являются попутными;
  • они расположены слева от водителя;
  • находятся на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • все полосы, предназначенные для езды в попутном направлении, заняты (вероятно, законодатель имел ввиду под этим высокую интенсивность транспортного потока).

В каких случаях запрещено

Запрещается осуществлять движение:

  • если трамвайная линия – встречная;
  • в случае, когда рельсы расположены не на одном уровне с автомобильной дорогой, то есть находятся либо ниже, либо выше автодороги;
  • если наличествуют свободные автомобильные полосы, трамвайную линию занимать нельзя;
  • если создаются неоправданные помехи для беспрепятственного движения трамвая;
  • запрещена и езда по трамвайным линиям через перекресток, если перед ним стоят 5.15.1. или 5.15.2.;
  • также не позволяется исполнять левый поворот или разворот, если наличествуют 5.15.1. или 5.15.2., свидетельствующие о необходимости осуществлять данные маневры именно с автомобильных полос.

Разворот на трамвайных путях по ПДД

Сразу отметим, что Правила допускают осуществлять разворот как на перекрестках, так и вне таковых. В отношении трамвайных линий не сделано каких-либо особых исключений – с них можно делать разворот как на перекрестке, так и вне него.

Чтобы развернуться с использованием трамвайных рельсов на регулируемом перекрестке, необходимо:

  1. Определить, что перекресток действительно регулируемый – то есть работает светофор или на нем находится регулировщик (п. 13.3. Правил).
  2. Определить, можно ли совершить маневр в задуманном месте и не стоит ли запрет (места, где нельзя осуществлять разворот, указаны в п. 8.11. Правил).
  3. Посмотреть, нет ли знаков или разметки, запрещающих осуществление задуманного маневра.
  4. Понять, поставлены ли до перекрестка 5.15.1. или 5.15.2. (либо же есть разметка 1.18.) – если да, на рельсы перестраиваться не следует – разворот нужно сделать с той полосы, с которой это позволяет знак или разметка.
  5. Далее необходимо выполнить требования аб. 2 п. 8.5. Правил – а именно установить, находятся ли трамвайные линии на одном уровне с автодорогой, не будут ли созданы помехи трамваю и др.
  6. Если все в порядке, следует перестроиться на попутные рельсы, подав соответствующий сигнал поворотником (п. 8.1. Правил) или рукой.
  7. Остановиться перед линией “Стоп” или светофором и дождаться включения зеленого сигнала.
  8. Пропустить тех, кто на перекрестке будет двигаться прямо и направо (п. 13.4. Правил), а также пропустить трамвай, движущийся также на зеленый свет, вне зависимости от направления его движения.
  9. Наконец, исполнить маневр (желательно по траектории, которая показана на рисунке, то есть практически под углом 90 градусов).

При намерении совершить разворот с рельсов на нерегулируемом перекрестке автоводителю придется совершить все те же действия, однако руководствоваться правилами проезда именно нерегулируемых перекрестков (п. 13.9. – 13.13. Правил).

Общий порядок действий:

  1. Определить, что перекресток действительно нерегулируемый, то есть нет регулировщика, отсутствует или не работает светофор.
  2. Выполнить пункты 2 – 6 из предыдущего случая.
  3. Определить, по какой дороге движется автолюбитель – по главной, второстепенной или равнозначной.
  4. Если автомобилист находится на главной, перед разворотом ему нужно пропустить тех, кто тоже на главной, и движется прямо или направо (п. 13.12. Правил), а также трамвай, если он тоже на главной дороге (куда трамвай будет поворачивать, неважно – уступить придется в любом случае).
  5. Если автолюбитель движется по второстепенной, помимо необходимости уступить тем, кто на главной (и трамваю, находящемуся на главной, в том числе), нужно уступить тем, кто тоже на второстепенной и движется в прямом направлении или направо (трамваю уступить нужно вне зависимости от направления).
  6. Если водитель на перекрестке равнозначных дорог, то есть отсутствуют какие-либо знаки приоритета, необходимо воспользоваться правилом “помеха справа” (п. 13.11. Правил), а еще пропустить трамвай, вне зависимости от направления его езды и откуда он едет.
  7. Наконец, завершить маневр по наиболее безопасной траектории (рисунок приведен выше).

Вне перекрестка

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  • пути находятся слева;
  • на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  • отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще.

Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  • встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);
  • и трамваю попутного направления.

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда. Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

В представленном случае, водителю, помимо встречных ТС и попутного рельсового транспорта, придется уступить дорогу еще и попутным механическим ТС.

Поворот налево с путей

Поворот налево с путей совершается согласно тому же порядку, что установлен и для разворота.

Однако дополнительно необходимо соблюсти требование п. 8.6. Правил – по окончании маневра ТС не должно быть на стороне встречного движения.

В отличие от правого поворота, при котором автомобиль необходимо держать как можно ближе к правой стороне проезжей части, после левого поворота допускается занять любую попутную свободную полосу.

Пересечение путей

Запрета на пересечение трамвайных линий в Правилах нет – то есть их можно свободно пересекать, если, к примеру, они проходят через перекресток. Единственное требование – пересекать их можно после того, как был пропущен трамвай (если у него приоритет).

А приоритет у трамвая всегда, когда он движется по равнозначной дороге или под зеленый сигнал светофора. Пропускать не нужно только в случае, если:

  • трамвай – на второстепенной, а автомобиль – на главной;
  • трамвай поворачивает под зеленую стрелку при основном красном (п. 13.6. Правил).

Какой предусмотрен штраф за нарушение

За нарушения, так или иначе связанные с трамвайными путями, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности по различным статьям КоАП:

НарушениеРегламентацияОтветственность
Въезд на встречные рельсыЧ. 4 ст. 12.15.5000 р. или аннулирование ВУ до полугода
Выезд на встречные рельсы при объезде преградыЧ. 3 ст. 12.15.От 1000 до 1500 р.
Непропуск трамвая на регулируемом перекресткеЧ. 2 ст. 12.13.1000 р.
Непропуск трамвая на нерегулируемом перекрестке и в иных случаяхЧ. 3 ст. 12.14.500 р.
Невключение левого поворотника перед разворотомЧ. 1 ст. 12.14.500 р.
Разворот не с трамвайных рельсов, когда это предписано Правилами, или, наоборот, разворот с них, когда есть указатели 5.15.1. или 5.15.2.Ч. 1.1. ст. 12.14.500 р.
Разворот через трамвайную линию, отделенную от автодороги сплошной разметкойЧ. 2 ст. 12.16.От 1000 до 1500 р.

Итак, трамвайные пути – одна из составляющих частей дорожно-транспортной инфраструктуры. Двигаться по ним можно лишь в установленных Правилами случаях.

Через них разрешен и разворот – но, снова-таки, при отсутствии знаков “Движение по полосам” и при не создании помех для трамвая.

: Проезд по трамвайным путям. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/tramvajnye-puti/

Движение и маневры по трамвайным путям — как развернуться, штраф за нарушение

Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Несмотря на увеличение количества, да и качества автомобильного транспорта, трамвай продолжает оставаться одним из главных участников городского дорожного движения. причина этого — его экологичность, что в условиях современного города является крайне важным фактором.

Вместе с тем, существуют и неудобства: рельсы, являющиеся необходимым атрибутом этого транспортного средства, по большей части располагаются непосредственно на проезжей части, создавая определенные сложности для движущихся автомашин. Автомобилям рано или поздно приходится их пересекать, а зачастую и разворачиваться.

Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо хорошо разбираться в технике этого маневра. Подробности – в нашей статье!

Чем руководствоваться при движении по трамвайным путям?

Автомобилистам, вынужденным пересекать рельсы трамвайных путей, требуется придерживаться следующего правила: предполагаемый маневр ни в коем случае не должен создать препятствие для остальных участников движения. Посмотрим, что говорится на сей счет в ПДД:

  • Согласно п. 8.5, до того, как повернуть влево, вправо либо развернуться, автовладельцу рекомендуется предварительно перестроиться к краю основной дороги. Исключение составляет выход на «круговой» перекресток.
  • Если попутный с путями следования трамвая и находящийся слева от них курс имеет одинаковый с проезжей частью уровень, указанные маневры можно выполнять исключительно в условиях, когда дорзнаки под номерами 5.15.1 или 5.15.2 или разметка 1.18 не диктуют отличных от этого действий и, одновременно, не возникает препонов для свободного передвижения трамвая.
  • Параграф 8.8, заставляет водителей, выполняющих левый поворот или разворот, уступить дорогу не только встречному автотранспорту, но и трамваю, перемещающемуся в аналогичную сторону. Если проезжая часть не обладает достаточной шириной для предоставления возможности беспрепятственного выполнения движения из фронтальной левой точки, указанное действие можно производить справа и исключительно после пропуска всех «встречек» и «попуток».

Когда разворот с трамвайных путей запрещен?

Кроме уже упомянутых выше прецедентов, проведение подобного действия не может быть выполнено в обстоятельствах, указанных в пункте 8.11. ПДД, в частности:

  • На ж/д переездах;
  • Коридорах для пешеходов;
  • Под (на) виадуками, развязками, путепроводами;
  • В тоннелях;
  • По соседству с остановками городского транспорта;
  • При видимости дорожного полотна меньше 100м.

Итак, интерпретация ПДД однозначно подтверждает возможность разворота через трамвайные пути в случаях, когда правила, дорожные знаки (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4) или разметки (1.1, 1.2.1 и 1.3) не запрещают выполнение этого маневра.

Важный момент: категорически запрещен выезд на трамвайные пути, если они расположены во встречном направлении. Такая попытка способна спровоцировать аварийную ситуацию. Впрочем, как и пересечение рельсов, расположенных справа от водителя машины.

Как разворачиваться на трамвайных путях: некоторые нюансы

Рассмотрим подробнее две ситуации, связанные с характерными нюансами на перекрестке и вне его.

На перекрестке

Начнем с ситуации, когда вагоновожатый имеет право совершить любой, доступный трамваю маневр: ехать прямо или совершить поворот в любую сторону.

Рельсы располагаются на одинаковом уровне с проезжей частью, по которой движется в направлении перекрестка автомобиль.

Еще раз уточним: въезд на трамвайные пути с целью развернуться возможен (а в некоторых случаях — необходим), если он не противоречит указанным выше знакам и разметке.

Другой случай – перекресток является регулируемым (светофором, работником дорожной полиции). При разрешающих сигналах для всех участников движения преимуществом в движении обладает трамвай.

Это не зависит от направления его движения, однако, за одним исключением: при осуществлении движения в сторону стрелки, активированной в одной из дополнительных секций одновременно с одним из запрещающих сигналов светофора, трамваю следует дождаться пока проедут транспортные средства, следующие с иных направлений.

Кроме того, возможны иные комбинации разворота на трамвайных путях: они могут зависеть, например, от их расположения, жестов, совершаемых регулировщиком и иных причин.

За пределами перекрестка

В этом случае действует несколько иной алгоритм:

  • Следует убедиться, что отсутствуют уже упомянутые ограничения (действует «правило левой руки», отсутствуют разметки и так далее);
  • Далее, нужно уступить путь проезжающему в том же направлении рельсовому электротранспорту, перестроившись затем на рельсы;
  • Активизировать соответствующие поворотные сигналы, и, держа в поле зрения «трамвайное движение» в целом, осуществить разворот;
  • При этом пропускаются также трамваи, следующие во встречном направлении.

Внимание! Для разворота следует использовать трамвайные пути. Совершение разворота с проезжей части существенно повышает возможность столкновений.

Размер штрафов за нарушения

Увеличение количества участников городского дорожного движения пропорционально увеличивает размеры опасных ситуаций. Нарушения в основном фиксируются с помощью современных видео и фототехнических средств.

Так, при создании препятствий для движения рельсовых транспортных средств, водителям-нарушителям предписывается выплатить в счет городской казны полтысячи рублей.

Более серьезное наказание предусматривается, если недисциплинированный автомобилист решил выехать на «встречку» и при этом он не объезжает препятствие: за такое нарушение придется расплатиться суммой в 5 тысяч рублей, а возможно и лишиться права водить автомашину сроком до 6 месяцев. Если нарушение является повторным, права теряются уже на год!

Когда автомобилист выехал на трамвайные рельсы, имея целью обойти препятствие, сумма штрафа будет составлять от тысячи до полутора тысяч рублей. Такими же будут санкции, если нарушены правила дорожных разметок для поворота и разворота.

Следует знать: потеря прав грозит лишь в том случае, если факт нарушения зарегистрировало не техническое средство, а непосредственно сотрудник ГИБДД.

Заключение

Следует не забывать: разворот является маневром, необходимым для изменения направления движения автомашины или иного ТС. Его необходимо выполнять в полном соответствии с Правилами ДД. В том числе, и на трамвайных рельсах.

материал:

Источник: https://avtopaper.ru/pravila/manevry-po-tramvajnym-putyam.html

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

— поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями.

Сроки обучения в автошколе https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotoi-voditelej.html зависят от выбранного графика занятий.

— примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.8.11. Разворот запрещается:

  1. в местах остановок маршрутных транспортных средств.
  2. на пешеходных переходах;
  3. на железнодорожных переездах;
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  5. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  6. в тоннелях;

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.Обратите внимание!

Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

  1. Дорожными
  2. п.8.11 Правил, который мы указали выше

Пересекаем железную дорогу — поворот налево с трамвайных путей

Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП.

Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза.

Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления.

Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям.

Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам. Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения.

Движение и маневры по трамвайным путям — как развернуться, штраф за нарушение

, в частности:

  1. Под (на) виадуками, развязками, путепроводами;
  2. По соседству с остановками городского транспорта;
  3. На ж/д переездах;
  4. В тоннелях;
  5. При видимости дорожного полотна меньше 100м.
  6. Коридорах для пешеходов;

Итак, интерпретация ПДД однозначно подтверждает возможность разворота через трамвайные пути в случаях, когда правила, дорожные знаки (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4) или разметки (1.1, 1.2.1 и 1.3) не запрещают выполнение этого маневра.Важный момент: категорически запрещен выезд на трамвайные пути, если они расположены во встречном направлении.

Такая попытка способна спровоцировать аварийную ситуацию. Впрочем, как и пересечение рельсов, расположенных справа от водителя машины.Рассмотрим подробнее две ситуации, связанные с характерными нюансами на перекрестке и вне его.

Начнем с ситуации, когда вагоновожатый имеет право совершить любой, доступный трамваю маневр: ехать прямо или совершить поворот в любую сторону.

Пдд 8.5 — крайнее положение на проезжей части

В данной ситуации не изменяет существующую на перекрестке организацию движения.

Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак «»

запрещает поворот направо.

Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу. 1. Только по А. 2. Только по Б.

3. По любой. Ответ. Знак «»

запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А.

Этот маневр должен выполняться по траектории Б. Только по Б. Ответ. Дорожные знаки «»

и «»

информируют вас о том, что дорога с односторонним движением заканчивается только на перекрестке.

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Это пункт 8.5.

Давайте его процитируем: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю». Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя. Опять дилемма? Ничего подобного.

Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  1. в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;
  2. во-первых, слева от нас;
  3. во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю.

Все о правилах маневра на трамвайных путях

В таком случае пути используются в качестве разделительной полосы.

  • Если разворот на рельсах запрещен соответствующими знаками.

    Такие знаки могут быть установлены:

    1. у мостов, путепроводов и эстакад;
    2. у пешеходных переходов;
    3. в местах, где видимость не превышает 100 метров;
    4. в тоннелях.
    5. в местах, которые предназначаются для остановки общественного транспорта;
    6. у железнодорожных переездов;

    Иногда из-за острой нехватки времени, приходится совершать рискованные маневры.

    Один из таких маневров – выезд на трамвайные пути.

    В соответствии с нормами ПДД, автомобилист имеет право выехать на трамвайные пути, если на дороге образовалась пробка. Однако при совершении такого маневра нужно придерживаться некоторых правил:

    • Действия не должны создавать помех трамваям.

    Вопросы про трамвайные пути в билетах ПДД 2019

    Можно ли Вам на перекрёстке выполнить разворот, двигаясь задним ходом? 27 ноября 2019 20:24 Права есть и уже давно, но лишние знания правил никому и никогда не помешают.

    Поэтому люблю их повторять время от времени.Тем более правил много, а я у себя одна и жизнь тоже одна у всех)))Права имею уже давно, но лишний раз почитать не помешает никому.

    Правил много-жизнь одна)))) У вас есть водительское удостоверение?

    Источник: https://dtp-sovetnik.ru/vam-mozhno-vypolnit-razvorot-tramvajnye-puti-96930/

    Движение и разворот через трамвайные пути

    Вам можно выполнить разворот трамвайные пути

    С ситуацией, когда требуется осуществить разворот на трамвайных путях, ежедневно сталкиваются сотни автовладельцев. Однако, как свидетельствует статистика, более трети из них не представляет, как выполнять этот маневр правильно, и лишь 20% знает о штрафах, которые может повлечь его (маневра) неверное исполнение. В этой статье мы попробуем восполнить сей пробел и расскажем:

    • Как правильно/неправильно производить разворот через трамвайные пути;
    • Про нюансы движения по трамвайным путям;
    • О штрафах, связанных с движением по трамвайным путям.

    Движение по трамвайным путям

    Перед тем как говорить о возможностях и запретах для водителей, связанных с трамвайными путями, хотим напомнить: манипуляции, производимые вами на трамвайных путях не должны создавать проблем другим участникам дорожного движения!

    Теперь рассмотрим, что конкретно нам разрешено правилами дорожного движения. Согласно пункту 9.

    6, допускается движение (если остальные полосы попутного направления заняты) и поворот налево с трамвайных путей попутного направления, если это не противоречит п. 8.5. ПДД.

    При этом они должны быть распложены слева от полосы движения автомобиля и находятся с проезжей частью на одном уровне. Опережение по попутным трамвайным путям (не путать с обгоном) также допускается.

    Движение по трамвайным путям запрещено

    С подобной ситуацией вы можете столкнуться, если:

    1. Трамвайные пути расположены по правую сторону относительно полосы движения, что ре редко встречается в городах, где трамвайное движение имеет место быть.
    2. Трамвайные пути расположены выше/ниже проезжей части. В этом случае они выступают в качестве разделительной полосы, выезд на которую строго запрещен.
    3. Трамвайные пути являются встречными для движения автомобиля. Выезд на встречные трамвайные пути может грозить лишением прав.
    4. Разворот запрещен дорожной разметкой (1.1, 1.2.1 и 1.3) или дорожными знаками (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4)
    5. Разворот запрещен п. 8.11 ПДД, в таких местах, как:
      • Железнодорожные переезды;
      • Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
      • Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
      • Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
      • Пешеходные переходы;
      • Тоннели.

    Поворот на путях

    Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.

    Штрафы, связанные со въездом на трамвайные пути

    Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к.

    выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая.

    Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.

    Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

    • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
    • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
    • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
    • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
    • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

    Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/razvorot-na-tramvajnyx-putyax/

    Тропа закона
    Добавить комментарий