Сколько ндс с одного литра бензина

Ндс разогрел цены. почему подорожали бензин и смартфоны в россии

Сколько ндс с одного литра бензина

С 1 января 2019 года в стране вступает в силу решение правительства о повышении НДС. С этого момента налог на добавленную стоимость теперь начисляется по ставке 20%, а не 18%, как было ранее.

Этот налог действует в России с 1992 и считается первым по собираемости, за исключением поступлений от нефти и газа.

В 2017 году государство получило свыше пяти триллионов рублей в казну, что составляет треть от всех доходов бюджета.

О планах увеличить НДС правительство объявило в середине июня. Согласно документу, власти повысили только общую ставку налога. При этом льготная ставка в размере 10%, которая сейчас действует на продукты питания, кроме деликатесов, а также на учебную литературу, детские и медицинские товары, сохранится.

По подсчетам Минфина, повышение налоговой нагрузки на 2% позволит бюджету получать в среднем 600 миллиардов рублей дополнительных доходов ежегодно. Эти деньги пойдут на финансирование национальных проектов из майского указа президента, реализация которых обойдется в восемь триллионов рублей за шесть лет.

Гаджеты в цене

Источник фото: РИА «Новости»

Одними из первых подняли стоимость своей продукции крупнейшие производители техники: Apple и Samsung.

Так, «яблочная» компания повысила цены на новые смартфоны линейки Хs, Xr и Xs Max в среднем на 1,7%, свидетельствуют данные официального сайта Apple.

К примеру, iPhone Xr на старте продаж, в октябре, стоил от 64 990 рублей при минимальной комплектации, в то время как сейчас за него просят уже 66 092 рубля.

Вслед за американской корпорацией цены поднял Samsung. Флагманская модель компании Galaxy Note 9 на старте продаж, в августе, стоила около 70 тысяч рублей, а с 1 января цена в онлайн-магазине Samsung выросла более чем на 2%, до 71,5 тысячи рублей.

Тренд на подорожание на рынке электроники сохранится в течение всего года, прогнозируют специалисты аналитического агентства Telecom Daily. «Пересчитать цены будут вынуждены все иностранные производители девайсов, чтобы минимизировать свои потери от изменения НДС.

Повышение налоговой нагрузки вкупе со слабеющей национальной валютой приведет к подорожанию гаджетов примерно на 10% в этом году», — отметил в разговоре с «360» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Кроме того, вслед за смартфонами подорожает связь для абонентов, добавил эксперт. «Мобильные операторы вынуждены были поднять цены по всем тарифным планам на 2%. В течение года тенденция продолжится: операторы будут скрыто повышать стоимость, предоставляя больший пакет услуг по более высокой цене», — говорил собеседник «360».

Топливный разгон

Источник фото: РИА «Новости»

С начала года выросло в цене и топливо на российских АЗС. Бензин в новогодние праздники подорожал на заправках европейской части страны и Урала. По данным местных СМИ, цены на топливо на уфимских заправках «Башнефти» выросли в среднем на 1,6% — или 50-80 копеек в денежном выражении.

Подорожал бензин и на заправках в Северной столице, подтвердил в разговоре с «360» первый вице-президент Российского топливного союза и президент «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин. По его словам, в Петербурге и Ленобласти с начала года цены на топливо выросли на 50-70 копеек.

«Это связано с повышением НДС до 20% с нового года. До марта стоимость топлива останется в текущем коридоре, поскольку правительство и нефтяные компании подписали соглашение о заморозке цен», — подчеркнул собеседник «360».

При этом акцизы, которые с 1 января выросли в полтора раза, пока не сказываются на стоимости топлива, заметил Олег Ашихмин.

Напомним, что с января правительство также повысило топливные акцизы на бензин на 3700 рублей за тонну и на 2700 рублей за тонну на дизельное топливо. По прогнозам президента Независимого топливного союза Павла Баженова, после усиления налоговой нагрузки бензин и дизтопливо в рознице для потребителя подорожают как минимум на 8%.

Рост цен на топливо неминуемо приведет к повышению розничной стоимости даже тех товаров, которых не коснулось изменение НДС.

В целом потребительская корзина для россиян может подорожать на 5-10% в текущем году, прогнозируют опрошенные «360» аналитики.

По словам руководителя направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александры Суслиной, цены на товары стали расти даже раньше повышения налогов.

«Рост цен продолжится, и в течение года товары, в числе которых продукты питания, подорожают примерно на 10%. При этом главный удар придется на продукцию, в стоимости которой заложена высокая доля расходов на транспорт.

Иными словами, цены на детское питание, на которое продолжит действовать льготная 10% ставка НДС, также вырастут из-за увеличения логистических затрат.

Такая же динамика будет наблюдаться и с другими продуктами питания», — резюмирует собеседница «360».

В свою очередь специалисты Центробанка придерживаются более оптимистичного прогноза. По данным регулятора, в 2019 году ожидается рост цен на бензин и табачную продукцию в среднем на 5%. При этом подорожание топлива может привести к увеличению затрат на перевозку и хранение продуктов, признают в Банке России.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/nds-razogrel-tseny-pochemu-podorozhali-benzin-i-smartfony-v-rossii/

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина? – Гос Сбор Инфо

Сколько ндс с одного литра бензина

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник:

Транспортный налог включат в цену бензина — Статьи Авто и закон — AutoPeople

Правительство России решило включить транспортный налог в цену бензина. Судя по всему, автомобильное топливо подорожает значительно дороже, чем планировалось изначально. Кому выгодна грядущая реформа, а кто от нее пострадает – выясняли журналисты и эксперты издания «Русский Newsweek».

Расследованием махинаций при дорожном строительстве занимаются оперативники МВД. И сейчас они признаются, что нагрузки стало меньше.

Последнее крупное расследование Следственного комитета МВД на этот направлении — знаменитое «дело МКАД» о хищении 350 млрд неденоминированных рублей в середине 1990-х. Его закрыли в прошлом году.

В Следственном управлении МВД по Центральному федеральному округу подтверждают: ни одного дела нет. «Строить надо больше, тогда и появятся», — шутит высокопоставленный собеседник в МВД.

И действительно, анекдот: объемы строительства и особенно ремонта дорог за последние годы упали так, что даже здесь, в одной из самых лакомых для мошенников отраслей, почти нечего своровать.

«Потребность в финансировании ремонта и содержания дорог удовлетворена на 33%» — значится в презентации Министерства транспорта, попавшей в распоряжение Newsweek. Не хватает и на прокладку новых дорог — так, московские власти уже заявили, что средства не позволяют достроить в срок Четвертое транспортное кольцо.

Некоторые столичные чиновники тут же предложили новую схему финансирования: строить дороги на деньги «заинтересованных в этом» придорожных магазинов, ресторанов и мастерских.

В федеральном правительстве тоже объявили, что строительство дорог — снова один из главных приоритетов. Дорожная реформа, детали которой сейчас утрясаются в министерствах, предполагает создание специального бюджетного фонда, где будут аккумулироваться средства на строительство и ремонт дорожного полотна.

Идея подается в лучшем свете. Президент берет под особый контроль опасно «танцующий» мост в Волгограде, а премьер твердо обещает через несколько месяцев присоединить к России Дальний Восток — достроить легендарный участок Чита–Хабаровск.

В следующем году, уверены чиновники, деньги на такие проекты будут поступать уже из нового фонда.

Но чтобы его наполнить, заплатить придется не бюджету, а самим автомобилистам. Минтранс предлагает резко увеличить акциз на бензин и собирать «дорожные» с каждого литра, купленного на заправке. Формально платить за это будут нефтеперерабатывающие заводы, но их практика давно известна: любое подорожание перекладывается на потребителя.

Прекрасно это понимая, чиновники обещают отменить транспортный налог — тот самый, который взимается один раз в год и зависит от мощности двигателя. Впрочем, если верить презентации Минтранса, размен получится неравноценный.

И нет гарантий, что эти средства действительно пойдут на дороги, а не в карманы.

БОГАТЫЕ МЕНЬШЕ ПЛАТЯТ

В редакцию налогового портала Taxadvisor недавно пришел вопрос от читателя: «Просьба объяснить мне, тупому, почему я должен платить транспортный налог, несмотря на то, что машина уже два года стоит в гараже.

И не ссылайтесь на свое дурацкое законодательство». Юристы попытались объяснить, что налог транспортный, а не ездовой, но читатель остался недоволен. Но с отменой налога, похоже, недовольных станет только больше.

Размер транспортного сбора зависит от количества лошадиных сил: чем их больше, тем выше налог. Так, владелец машины мощностью 75 л.с. сейчас платит чуть больше 500 рублей в год, а «заряженный» автомобиль с 250 л.с.

под капотом обходится почти в 40 000 рублей.

Несложно подсчитать, что владельцы недорогих и маломощных машин от отмены налога и удорожания бензина сильно проиграют, а хозяева навороченных джипов и спорткаров, наоборот, выиграют.

В любом случае, говорит собеседник Newsweek в аппарате правительства, повышение скорее всего будет идти постепенно в течение нескольких лет — слишком велики риски социальных взрывов. Рост цен в среднем на 4 рубля означает, что дизель в итоге подорожает на 2,5 рубля, а 95-й бензин — на 6 рублей, считает аналитик Банка Москвы Денис Боровов. Не исключают этого и в Минтрансе.

Больше других ездят дальнобойщики и таксисты, вот они больше всех и заплатят, говорят в министерстве. Те уже возмущаются. Таксисты грозят поднять тарифы, дальнобойщики — перекладывать затраты на перевозимый ими товар.

«Они хотят перераспределить этот рост на каждый кусок хлеба и помидор», — пугает источник в ведомстве, но при этом отмечает, что льгот скорее всего не будет: кто много ездит и, соответственно, разрушает дороги, тот пусть и платит.

Водители действительно в бешенстве. «Они там с ума посходили?! — негодует председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. — Какая взаимосвязь между дорогами и топливом? Давайте еще цены на хлеб и молоко увеличим, заложим туда дорожные деньги». Котов обещает, что профсоюзы тут же отреагируют протестами.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

В правительстве признают, что эти решения дались нелегко. Новый фонд надо чем-то пополнять, и транспортный налог для этого не годится: сборов мало, проблем много.

В прошлом году его пытались увеличить, но случился скандал — народ бастовал сразу в нескольких городах. С акцизом на бензин не проще, но от него хотя бы денег больше.

Если транспортный налог давал казне 62 млрд рублей, то выручка от акциза составит уже 277 млрд, говорят чиновники. Половину этих денег направят в дорожный фонд, остальное — в регионы.

Эксперты боятся, что новая реформа — возврат к хорошо забытой старой.

В России уже был Федеральный дорожный фонд — отдельная от бюджета организация, примерно такая же, как Пенсионный фонд или Фонд социального страхования.

Но в 2001 году фонд упразднили — слишком громко гремели вокруг него коррупционные скандалы. Профильных чиновников через день хватали за руку то за нецелевую растрату, то за серые схемы.

С ликвидацией фонда одной кормушкой стало меньше, но проблем с дорогами не убавилось — объемы строительства стали падать. Идея возникла снова. В конце прошлого года Минтрансу, где давно мечтают о внебюджетном фонде и ежегодной несгораемой сумме на дороги, поручили ее разработать.

Минфин тут же встал на дыбы — Алексей Кудрин всегда был против привязки расходов к доходам.

Министерству удобно, когда можно без проблем перекидывать деньги из одной статьи в другую, а появление целевых фондов не позволяет этого делать, поясняет правительственный чиновник.

«Нам идея [внебюджетного фонда] категорически не нравилась, брыкались как могли», — вспоминает собеседник в Минфине. В итоге Кудрин смирился, но при одном условии: он не должен уходить из-под его крыла, то есть из бюджета. Путин дал добро.

Идей, чем наполнять этот фонд, все больше. Кроме акцизов на бензин, предлагается ввести плату за проезд по дорогам для тяжелых грузовиков. На этом планируют заработать 64 млрд рублей.

Раскошелиться, возможно, придется и владельцам придорожных кафе, автозаправок и кемпингов. Это еще 2,8 млрд рублей в год. В Минтрансе также подумывают поднять цены на маломощные автомобили — взимать акцизы за легковушки мощностью до 90 л.с.

Сейчас они акцизом не облагаются, потому что это машины экономкласса, то есть для народа.

Взамен чиновники обещают водителям, что хорошие дороги позволят сэкономить на эксплуатации автомобиля. Некачественное дорожное полотно — это треснутые диски, потертая резина и сломанная подвеска. В презентации Минтранса этому посвящена большая табличка. Эксперты подсчитали: несмотря на новые сборы, владелец легковушки сэкономит $2,5 на каждые 100 км, владелец грузовика — $100.

БЕЗ ГАРАНТИИ

В любом случае, не стоит ожидать, что российские дороги превратятся в немецкие автобаны, уверены эксперты. Станут строить больше дорог — вырастут масштабы хищений. «В строительстве дорог уровень воровства такой, что поглощает любые финансы.

И контролировать невозможно, как не старайся», — говорит независимый эксперт Сергей Асланян.

Источник: https://pravospb812.ru/dokumenty/vklyuchen-li-transportnyj-nalog-v-stoimost-benzina.html

Сколько ндс с одного литра бензина

Сколько ндс с одного литра бензина

Сколько ндс с одного литра бензина

Поэтому оптовые цены в этот сезон могут вырастать до 20%.

До президентских выборов топливо почти не дорожало, поскольку работал предвыборный фактор, в котором вся плоскость, соприкасающаяся с кошельком избирателя, была нейтральной, поясняет старший аналитик инвестиционной компании «Альпари» Анна Бодрова. «В то же самое время оптовые цены на бензин росли активными темпами — нефть шла в разгон.

А на розничном рынке крупные компании продавали топливо себе в убыток, потому что в пересчете на литр оптовая цена была выше розничной», — описывает ситуацию на рынке эксперт. По ее словам, теперь цены на бензин отыгрывают четырехмесячный простой.

Бодрова прогнозирует дальнейший рост цен: «Потенциал подъема — ещё 2-3%, после чего ценники на заправках перестанут меняться со скоростью света».

Напомним, что с 1 июля правительство планирует снизить акцизы на бензин и дизель.

На столько же правительство запланировало поднять акцизы с 1 июля 2018 года.

Когда же цена на нефть растет, компаниям становится выгодно ее экспортировать, а, значит, предложение для внутреннего рынка сокращается. Спрос на нефтепродукты растет, а с ним и цена на бензин, поясняет первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин.

Еще один, скорее, неожиданный фактор, который влияет на рост цены на бензин, — сезон отпусков.

Эксперты рассказывают, что летом спрос на топливо опережает предложение: отечественные НПЗ не успевают вырабатывать достаточное количество бензина.

Кроме того, власти пообещали отказаться от повышения акциза на 679 рублей, которое было запланировано на 2 июля. Взамен нефтяники согласились остановить рост цен на бензин.

Проблемы начались из-за независимых заправок, которые правительству ничего не обещали, поэтому продолжали повышать цены на топливо. Само собой, что корпоративные сети, вынужденные удерживать цены на бензин из-за договоренностей с властью, остались недовольны, и сделали ход конем, повысив отпускные цены на свою продукцию.

Дело в том, нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие крупным российским корпорациям, снабжают бензином не только свои сети заправок, но и независимые АЗС.

2001 г. Путин: Мы должны выходить на реальные цены на бензин Пруф: archive.kremlin.ru/text/appears/2001/05/30119… литр АИ-92 8.25 руб

2002 г. Путин обеспокоен скачком цен на бензин Пруф: www.oilcapital.ru/anews/2002/07/240926_14786.s. литр АИ-92 9.85 руб

2004 г. Путин против спекулятивных цен на бензин Пруф: neftegaz.ru/news/view/52058 литр АИ-92 14.4 руб

2005 г.
Путин недоволен ростом цен на бензин Пруф: www.1tv.ru/news/polit/82428 литр АИ-92 17.1 руб

2006 г. Нужно оперативно реагировать и следить за ростом цен на бензин, считает Путин Пруф: archive.kremlin.ru/text/appears/2006/10/112959. литр АИ-92 17.45 руб

2007 г. Путин хочет снизить акциз на высококачественный бензин Пруф: www.oilru.com/news/41842/ литр АИ-92 19.27 руб

2008 г.

Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д.
Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России.

Кроме того, оптовая цена высокооктановых бензинов может в 2-3 раза превышать цену мазута, хотя их плотность (количество литров в тонне) отличается обычно не более чем в 1,35 раза.

То есть долю НДПИ в цене легких фракций было бы логично увеличить, в цене тяжелых – уменьшить.

Поскольку нас интересует минимальная оценка доли налогов в конечной цене, примем НДПИ для дизельного топлива 3,88 рубля на литр, для бензинов 4,18 рубля на литр.

Это еще 15,8% в цене дизельного топлива и 15,8%-16,3% в цене бензина. А в сумме НДПИ, НДС и акцизы составляют 40% в цене дизельного топлива и 47-48% в цене автомобильного бензина. И вследствие внесенных в Налоговый кодекс поправок об увеличении ставок акцизов и НДПИ эта доля должна расти.
Но, скорее всего, будет расти цена бензина.

Определить долю других налогов в цене нефтепродуктов сложнее. За основу возьмем налоги ОАО «Роснефть» в 2010 году.

ОАО «Роснефть» получаем долю налога на прибыль 4,36%, налога на имущество 0,47%, отчислений на социальное страхование с подоходным налогом 1,18%. Налог на землю, транспортный налог и прочие – еще 0,14%, итого по общим налогам 6,15%.

Всего получаем минимум 46% налогов в цене дизельного топлива и 53-54% налогов в цене бензина.

На этом можно было бы остановиться.

Но пока мы учли только те налоги, которые перечисляет в бюджет непосредственно нефтяная компания.

В приобретаемых компанией материалах, комплектующих, услугах также «сидят» налоги, которые переходят в цену реализуемой продукции.

Точно рассчитать их сумму довольно сложно, но на основе структуры капитальных, транспортных и производственных затрат НК «Роснефть», произведенных на территории РФ, можно получить минимальную оценку «вложенных» налогов в размере 5-6% выручки (без НДС, принятого к вычету).

Остальные 11 рублей распределяются между топливными компаниями.

Это и себестоимость добычи нефти (8,26%), и переработка, транспортировка, перевалка и хранение бензина (10,36%), затраты на содержание заправочных станций (7,37%).

Фактически от нефтегазовых компаний мало зависят цены на бензин, подтверждает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела (ФФБД) РАНХиГС Сергей Хестанов.

«Какого-то большого маневра на установление цены на бензин у нефтяных компаний нет. Они влияют, но косвенно. На цене сказываются многие факторы, один из которых — перспективы экспорта».

В итоге больше всего на цену бензина влияет налог на добычу полезных ископаемых.

Дело в том, что формула, по которой рассчитывается налог на добычу полезных ископаемых, включает в себя котировки на нефтяных рынках и курс доллара.

Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов.

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились.

Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США.

Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые).

Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%.
И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр.

Источник: http://plbarber.ru/skolko-nds-s-odnogo-litra-benzina/

Сколько в литре бензина налогов

Сколько ндс с одного литра бензина

Порядка 65 процентах стоимости бензина приходится на налоги, заявляют в Федеральной антимонопольной службе

Но стоимость акцизов на бензин будет продолжать расти. Только с начала 2018 года стоимость акцизов на бензин и дизельное топливо выросла соответственно на 6,4% и 8,4%. Чeрeз полгода акцизы вновь повысят на 6% и 7,7%. А до 2020 планируeтся поднять цену еще на 3-4%. Кроме того, налог на добычу полезных ископаемых с 2015 года вырос на 81,6%.

За 2017 год в общем бензин вырос на 7,3%, что почти втрое превысило темпы инфляции. Она составила 2,5 процента.

С 2008-2016 прошли несколько волн дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов. Компании-нарушители выплатили огромные штрафы, вплоть до 20 миллиардов рублей.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Сколько ндс с одного литра бензина

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились.

Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического).

Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС.

После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться.

Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части.

Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(35 , 4,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Тропа закона
Добавить комментарий