Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила, Комментарий, разъяснение, статья от 01 сентября 2011 года

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Бюджетный учет, N 9, 2011 С.В.Ячевская, директор Правового департамента Минфина России, кандидат юридических наук

Несмотря на то что реализация Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ (далее – Закон N 83-ФЗ) идет уже второй год, вопросов меньше не становится.

На сегодняшний день наиболее актуальны проблемы, касающиеся нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом государственных, муниципальных учреждений, кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и т.д. Данные вопросы комментирует С.В.

Ячевская, директор Правового департамента Минфина России, кандидат юридических наук.

Говоря о нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с распоряжением имуществом, особое внимание следует уделить бюджетным и автономным учреждениям, поскольку правовой режим казенного учреждения, создание которого обусловлено нормами Закона N 83-ФЗ, по своей сути практически аналогичен правовому режиму старого бюджетного учреждения, существовавшего до вступления в силу указанного закона.

Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления. Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника (учредителя) и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника. Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: бюджетных и автономных, и прежде всего они затрагивают режимы распоряжения этим имуществом и имущественной ответственности.

Распоряжение и ответственность

Итак, собственниками имущества бюджетных и автономных учреждений выступают: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. В соответствии с положениями Гражданского кодекса (ст.120, 296) имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Особенности распоряжения имуществом бюджетных и автономных учреждений установлены положениями статьи 298 Гражданского кодекса, в соответствии с которыми:

бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;

автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Таким образом, правовой режим бюджетного и автономного учреждения в части распоряжения имуществом аналогичен. Разница заключается лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Подобным образом в статье 120 Гражданского кодекса решены вопросы ответственности бюджетного/автономного учреждения имуществом по своим обязательствам. Так, бюджетное учреждение по своим обязательствам не отвечает недвижимым имуществом вне зависимости от того, каким образом оно попало в учреждение: закреплено ли собственником на праве оперативного управления, приобретено ли за счет средств, выделенных собственником, или за счет средств от приносящей доход деятельности. В любом случае данное имущество защищено режимом и бюджетное учреждение не отвечает им по своим обязательствам. Несколько иная ситуация в автономных учреждениях. Автономные учреждения не отвечают по своим обязательствам только тем недвижимым имуществом, которое передано им собственником или приобретено за счет средств собственника, и отвечают тем недвижимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

В ситуации с особо ценным движимым имуществом и у автономных, и у бюджетных учреждений режимы ответственности идентичны. Особо ценное имущество, которое передано собственником или приобретено за счет средств собственника, также находится в защищенном режиме, то есть на такое имущество не может быть обращено взыскание. А вот особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, учреждение по своим обязательствам отвечает.

Виды, перечни особо ценного движимого имущества

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества определен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538.

Напомню, что в соответствии с данным документом на федеральном уровне виды особо ценного движимого имущества могут определять, во-первых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, во-вторых, федеральные органы государственной власти (государственные органы), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ устанавливает порядок в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ. И наконец местная администрация устанавливает порядок для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

Стоит обратить внимание на то, что порядок определения перечней особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных учреждений имеет некоторое отличие. Так, для бюджетного учреждения на всех уровнях публичной власти – федеральном, субъекта РФ, муниципальном – перечни особо ценного движимого имущества определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В автономных учреждениях только на федеральном уровне перечни особо ценного движимого имущества определяет так называемый учредитель. На уровне субъекта РФ определение перечня осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а на муниципальном – в порядке, установленном местной администрацией.

Приведем примеры видов и перечня особо ценного движимого имущества. Данное имущество может быть разделено на следующие виды:

– движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. рублей;

– транспортные средства независимо от балансовой стоимости;

– исключительные права;

– иное движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 тыс. рублей.

Перечень особо ценного движимого имущества включает в себя конкретные наименования, например:

– автомобиль “Волга”;

– автомобиль “Жигули”;

– компьютер персональный;

– кондиционер Samsung;

– мягкая мебель и т.д.

Доходы от продажи имущества

Вопрос о доходах от использования и продажи имущества автономных и бюджетных учреждений сегодня задается часто, но, на мой взгляд, этот вопрос не является очень актуальным. Нужно понимать, что доходы от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений – это доходы данных учреждений.

Однако и с легкостью относиться к данному вопросу не следует, поскольку все сделки по отчуждению и распоряжению имуществом, безусловно, проходят, если мы говорим о недвижимом имуществе, два уровня контроля: со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и со стороны органа, который осуществляет полномочия собственника.

И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества.

Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный.

Мы сейчас решаем: стоит устанавливать какой-то особый режим в использовании средств или уже двухуровневый контроль при совершении сделки предопределяет этот режим. Стоит заметить, что сегодня законодательно какие-либо ограничения по распоряжению доходами от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений не установлены, то есть пока они распоряжаются средствами по своему усмотрению.

Но я не исключаю возможности того, что после мониторинга и анализа правоприменительной практики будет введено дополнительное регулирование. Одним словом, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения.

Еще раз о сроках

При реализации Закона N 83-ФЗ установлено несколько часов “икс”, о которых не следует забывать. Напомню о некоторых.

Так, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям необходимо было утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или же приобретенного за счет средств учредителя. Очень важная дата и 1 марта 2011 года.

До этого числа необходимо было утвердить перечень особо ценного движимого имущества. Поскольку сегодня сроки эти давно истекли, я выражаю уверенность, что все документы подготовлены и приняты в работу. Далее стоит напомнить еще об одной важной дате – 1 декабря 2011 года.

До этого срока необходимо внести изменения в уставы всех подведомственных бюджетных и автономных учреждений (нужно иметь в виду, что эти сроки установлены для субъектов РФ, см. ст.31 Закона N 83-ФЗ).

Сегодня очень часто нас спрашивают о том, как предусматривать внесение изменений в 2011 году, если этот год является переходным, а учреждение действует в режиме получателя бюджетных средств и одновременно у него возникает обязанность по внесению изменения в устав. В этой связи мы предлагаем два варианта. Вариант первый.

В новых редакциях уставов необходимо предусмотреть положения, которые будут регулировать деятельность учреждения в переходный период и будут действовать до 1 января 2012 года. Вариант второй. Можно в тексте приказа, которым утверждается устав, предусмотреть положения, регламентирующие деятельность учреждения в переходный период. С точки зрения юридической техники допустимы оба варианта. Со своей же стороны мы считаем, что наиболее удачным является второй вариант: лучше, чтобы устав не содержал переходных положений.

ВниманиеНаличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы.

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений – вопрос, который порождает определенные волнения со стороны финансовых органов. Что необходимо помнить по данной теме? Прежде всего то, что по кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, сохраняется субсидиарная ответственность собственника.

Таким образом, на момент принятия решения об изменении типа учреждения необходимо составить акт сверки задолженности учреждения и установить ее объем.

Это исключительно важно не только потому, что необходимо установить источники ее погашения, но и для того, чтобы в дальнейшем был очевиден момент разграничения кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, и той задолженности, которая может возникнуть в будущем.

Необходимо сделать все, чтобы не возникло правовой неопределенности: по какой кредиторской задолженности отвечает собственник, по какой не отвечает. Стоит напомнить, что задолженность, возникшая после 1 января 2011 года, самостоятельно погашается учреждением.

Необходимо указать и на то, что наличие или отсутствие кредиторской задолженности не является определяющим критерием для изменения типа учреждения, но тем не менее должно учитываться. Наличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы.

К основным видам кредиторской задолженности можно отнести:

– задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу;

– задолженность по налоговым и иным платежам;

– задолженность перед поставщиками и подрядчиками;

– задолженность по иным имеющимся обязательствам.

Не менее важным является вопрос: какими способами мы можем воздействовать на сеть учреждений для того, чтобы в них не формировалась кредиторская задолженность? Следует отметить, что необходимый инструментарий для решения данного вопроса в отношении бюджетных учреждений нам дает Закона N 83-ФЗ.

В первую очередь он предлагает органам, осуществляющим функции полномочия учредителя, регулировать данный вопрос трудовыми договорами. То есть учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения помимо прав и обязанностей руководителя, показателей оценки эффективности и результативности его деятельности, условий оплаты труда, срока действия трудового договора, может предусмотреть такое важное условие, как расторжение договора по инициативе работодателя в связи с просроченной кредиторской задолженностью, превышающий предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Все рекомендации по составлению новых трудовых договоров даны в распоряжении Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902315278

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения. Реализация имущества, закрепленного за учреждением

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Учреждение продало автомобиль. О том, как показать в учете бюджетного учреждения выбытие и продажу транспортного средств, читайте далее.

Проводки

Продажу транспортного средства оформите актом (п. 34 Инструкции № 157н). Это может быть акт по форме 0504101 или произвольной формы с указанием всех обязательных реквизитов. Проводки выглядят так:

Дебет 0 104 05 410 Кредит 0 101 05 410

Списана начисленная амортизация;

Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 05 410

Списана остаточная стоимость автомобиля;

Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172
– начислен доход за реализуемый автомобиль.

Оформите акт

Реализацию основных средств в бухучете отражайте на основании акта (п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов). Но приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н форма такого акта, которая была бы обязательна к применению, не утверждена. Поэтому вы можете сами закрепить в учетной политике, какой акт нужно составить.

Отметка в инвентарной карточке

Сделайте отметку о выбытии основного средства в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Это может быть:

  • акт приема-передачи (ф. 0504101);
  • акт в произвольной форме, содержащий все обязательные реквизиты.

С месяца, следующего за тем, в котором основное средство выбыло (то есть списано со счета 101 00), прекратите начислять по нему амортизацию (п. 87 Инструкции по применению Единого плана счетов).

В бухучете выбытие имущества из состава основных средств отражают по балансовой стоимости: по дебету счетов 104 00 «Амортизация» (в сумме начисленной амортизации) и 401 10 «Доходы текущего финансового года» (в сумме остаточной стоимости) и кредиту счета 101 00 «Основные средства».

Остаточную стоимость учитывают в момент реализации объекта. Ее определяют по формуле:

Бюджетные учреждения не вправе реализовать основные средства без согласия учредителя (собственника) в следующих случаях:

  • при реализации недвижимого имущества;
  • основные средства включены в состав особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником (приобретенного за счет средств, выделенных собственником);
  • сделка по реализации признается крупной или в совершении сделки имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Остальным имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

Доходы от реализации основных средств – движимого имущества поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

При этом вырученные средства остаются в распоряжении учреждения даже при реализации особо ценного движимого имущества (если было получено согласие собственника на его реализацию).

Однако при согласовании сделок с таким имуществом учредитель может определить условия, конкретные направления расходования средств, полученных от этой продажи. Например, погашение кредиторской задолженности.

Перечислите средства

Средства от продажи недвижимости нужно перечислить в доход соответствующего бюджета. Такие правила следуют из пункта 3 статьи 298 ГК РФ, статьи 41 БК РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ и разъяснены в письме Минфина России от 15 мая 2012 г. № 02-13- 06/1714.

При перечислении в бюджет надо указать в платежном документе код классификации доходов бюджета. Он зависит от того, в какой бюджет направляются деньги и кто является главным администратором доходов данного поступления. Например, при продаже федерального недвижимого имущества необходимо использовать код 000 1 14 02028 02 0000 410. При этом в разрядах 1-3 укажите код главного администратора.

В учете реализацию основных средств, а также расходы, связанные с ней (например, на оценку, транспортировку), отразите проводками:

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета

Доходы от продажи движимого имущества оформите проводками.

Иногда бывают ситуации, когда государственные (муниципальные) учреждения приобретают или продают основные средства, бывшие в употреблении.

И у продавцов, и у покупателей при этом возникает ряд вопросов: по какой стоимости можно продать ОС, требуется ли для этого разрешение вышестоящего органа, как принять к учету приобретенное и уже эксплуатируемое ОС, как начислять по нему амортизацию, как отразить такие операции в бухгалтерском учете. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Продажа основных средств

Может ли государственное (муниципальное) учреждение продавать свои ОС, бывшие в употреблении? У разных типов учреждений разные права в отношении имущества, которое находится у них на балансе.

Напомним, что имущество учреждений может быть приобретено за счет средств, выделенных им учредителем, закреплено на праве оперативного управления или приобретено за счет собственных средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности.

В силу того, что основная часть имущества этих учреждений не является их собственностью, а закреплена за ними на праве оперативного управления, они не могут самостоятельно без согласования с учредителем принять решение о списании и реализации такого имущества.

Каким имуществом и в соответствии с какими нормативными документами государственные (муниципальные) учреждения не в праве распоряжаться без согласия собственника, представим в таблице:

Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Не вправе без согласия собственника отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ) Не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

Источник: https://beryberu.ru/lgoty-posobiya-pensii/prodazha-dvizhimogo-imushchestva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-realizaciya/

Транспортное средство решено продать

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Не прочитано

Бюджетный учет

Определены нормы расхода топлива и смазочных материалов для отечественных легковых автомобилей с 2008 года выпуска*. Если автомобиль в учреждении расходует топливо и ГСМ сверх нормы, его можно починить или продать. Расскажем, как отразить факт такой продажи в казенном учете и какие документы оформить.

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

Договор купли-продажи обязателен

Имущество казенного учреждения, находящееся у него на праве оперативного управления, – собственность соответствующего публично-правового образования (ст. 120, 214, 215, 296 Гражданского кодекса РФ). При этом казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника (ст. 298 Гражданского кодекса РФ).

Порядок получения согласия на реализацию имущества определяется собственником (учредителем) (подп. «л» п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537).

Собственник (учредитель) определяет перечень документов, необходимых для согласования реализации, порядок их представления и рассмотрения. Данный перечень включает:

  • сопроводительное письмо с пояснительной запиской о необходимости реализации и причинах нецелесообразности дальнейшего использования;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества;
  • копию лицензии оценщика;
  • копию технического паспорта;
  • справку о балансовой стоимости объекта;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • сведения о прохождении последнего техосмотра.

Также при реализации актива выставляются счета-фактуры, которые регистрируются продавцом в книге продаж. Формы и правила их заполнения определены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Реализация автомобиля оформляется договором купли-продажи. Порядок его оформления регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ. При этом казенное учреждение выступает непосредственно в роли продавца.

В преамбуле договора купли-продажи целесообразно указать реквизиты документа, дающего разрешение на реализацию. Также необходимо предусмотреть обязательное проведение оценки независимыми оценщиками (ст.

8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ).

Учреждение вправе заключить с контрагентом договор купли-продажи напрямую, то есть без проведения торгов, если иное не предусмотрено внутренними актами собственника имущества или самого учреждения. › |

Госрегистрация сделок с автотранспортными средствами в настоящее время законом не предусмотрена.

Следует начислить налоги

Казенные учреждения не вправе использовать доходы, полученные от продажи имущества. Это связано с тем, что операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности, которая, согласно пункту 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, подлежит зачислению в соответствующий бюджет.

Налог на прибыль уплачивается не всегда

Казенные учреждения будут являться плательщиками налога на прибыль в обязательном порядке. Объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 248 и пунктом 1 статьи 249 Налогового кодекса РФ выручка от реализации имущества, без учета НДС, признается доходом от реализации (письма Минфина России от 1 марта 2012 г. № 03-03-10/18, от 10 ноября 2011 г. № 03-03-05/105).

При реализации амортизируемого имущества расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу, являются остаточная стоимость реализуемого имущества и расходы по продаже.

Если же реализуемое имущество приобретается за счет целевого финансирования либо получено от учредителя, то стоимость имущества не облагается налогом на прибыль. То же самое касается и расходов, связанных с реализацией.

Расчет НДС

Операции казенных учреждений по реализации подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-07-11/474, от 6 июня 2012 г. № 03-03-05/48, от 5 апреля 2012 г. № 03-07-11/100).

Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен статьями 153–154 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в статьях 164 и 166 Налогового кодекса РФ соответственно. 

Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого уже включен «входной» НДС, то есть налог еще не возмещался. В этом случае налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.

3 Налогового кодекса РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 Налогового кодекса РФ). При этом остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-05/16, от 9 октября 2006 г. № 03-04-11/120).

Сумма НДС в этом случае определяется по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Если же разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью равна нулю либо получен убыток, налог не исчисляется ( письмо Минфина России от 3 июля 2012 г. № 03-07-05/18).

В тех случаях, когда актив, подлежащий реализации, числится на балансе без учета НДС (налог был предъявлен к вычету), сумма НДС начисляется с цены реализации этого актива по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров должны быть выставлены соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки (передачи имущественных прав). › |

Бухгалтерский учет

Согласно пункту 9 Инструкции № 162н, списание (выбытие) основных средств вследствие реализации отражается на основании первичного учетного документа – Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

Для уплаты налогов на прибыль и НДС казенному учреждению доводятся лимиты по бюджетным обязательствам по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» и подстатье 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 1 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

Порядок отражения в учете операций, связанных с продажей автомобиля, рассмотрим на примере.

На балансе казенного учреждения числится автомобиль первоначальной стоимостью 3 000 000 руб. Сумма начисленной амортизации составляет 2 000 000 руб. Учредитель дал согласие на реализацию автомобиля.

В результате независимой оценки рыночная стоимость автомобиля – 2 118 000 руб. Стоимость услуг оценщика равна 3000 руб. По этой цене заключен договор купли-продажи.

В соответствии с Инструкцией № 162н в учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Списан автомобиль с баланса учреждения
Списана сумма начисленной амортизации1 104 35 410 «Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»1 101 35 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»2 000 000
Списана остаточная стоимость автомобиля1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»1 101 35 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»1 000 000 (3 000 000 – 2 000 000)
Начислены расходы на независимую оценку1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги»1 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»3000
Начислен доход от реализации с учетом НДС1 205 71 560 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»2 118 000
Начислен НДС с выручки1 401 20 290 «Прочие расходы»1 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»170 542,37 (2 118 000 – (3 000 000 – 2 000 000) x 18/118)
Начислен налог на прибыль с выручки1 401 20 290 «Прочие расходы»1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»38 9491,53 (2 118 000 – 170542,37) x 20%
Отражено поступление в доход бюджета средств от продажи
Если учреждение является администратором доходов бюджета1 210 02 410 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств»1 205 71 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»2 118 000
Если учреждение не является администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям › |1 304 04 410 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытия основных средств»1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»2 118 000

Звезда
за правильный ответ

Тест

Неправильно

Правильно!

При реализации амортизируемого имущества расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу, является:

остаточная стоимость, расходы по продаже

балансовая стоимость, расходы по продаже

Источник: https://e.kazenychet.ru/341683

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

В силу того, что основная часть имущества этих учреждений не является их собственностью, а закреплена за ними на праве оперативного управления, они не могут самостоятельно без согласования с учредителем принять решение о списании и реализации такого имущества.

Каким имуществом и в соответствии с какими нормативными документами государственные (муниципальные) учреждения не в праве распоряжаться без согласия собственника, представим в таблице:

Один из вариантов реализации государственного (муниципального) имущества – когда собственник имущества по распоряжению изымает его из оперативного управления у учреждения и сам реализует такое имущество в силу того, что агентства, министерства и департаменты по управлению государственным имуществом наделены такими полномочиями.

Как отразить в учете бюджетного учреждения реализацию иного движимого имущества (транспортного средства)? Средства поступают на счет бюджетного учреждения, открытого в казначействе финансового органа публично-правового образования. Какой код классификации дохода бюджета возможно применить при принятии в учреждении решения о перечислении средств от реализации иного движимого имущества в бюджет муниципального района?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете бюджетного учреждения доходы от реализации иного движимого имущества могут быть отражены по счету 2 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».

Продажа особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

При этом оператор ЭТП не имеет собственной службы технической поддержки, а разработчик платформы имеет только теоретическое представление об особенностях проведения торгов. Часто техническая поддержка не работает из-за разницы во времени.

Рекомендация: выбирать ЭТП, где проведено хотя бы несколько десятков торгов данного вида.

Вопросы участников

Могут ли ГУПы продавать имущество на ЭТП по Приказу №67? Этот вопрос в настоящее время не регламентирован, так как Приказ №67 — это калька с 44-ФЗ.

Внимание Но ряд организаций в качестве эксперимента проводит торги по этому Приказу. Если документация будет сделана по Приказу №67, то нужно обязательно сделать ссылку на регламент ЭТП.
Торги являются «бумажными».

Также для расчета шага аукциона необходимо специальное программное обеспечения. Также необходимо составление протокола. Для некоторых сотрудников бюджетных организаций электронные торговые площадки являются спасением.

№ 2: Уменьшается вероятность возникновения потенциальных конфликтов (споров) с участниками торгов, проверяющими. Все вопросы направляются оператору торговой площадки.

МИНУСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ:

№ 1: Организатору торгов следует помнить, что порядок проведения торгов в настоящее время нормативно не определен.

Поэтому необходимо делать обязательную ссылку на регламент ЭТП в извещении о проведении торгов при указании сведений о порядке проведения торгов, в том числе в порядке определения победителя торгов.
Где можно сделать эту ссылку? При указании сведений о порядке проведения торгов.

(100 000 руб. / 24 мес.). Согласно учетной политике учреждения амортизация данного имущества относится на общехозяйственные расходы.

В бухгалтерском учете учреждения-покупателя поступление и принятие к учету данного транспортного средства будет отражаться следующим образом:

Приведем пример приобретения основного средства, которое недолгое время было в эксплуатации и имеет остаточную стоимость. Стоит отметить, что наличие остаточной стоимости никак не повлияет на то, по какой первоначальной стоимости данное ОС будет принято к учету, так как у покупателя она будет сформирована из затрат, понесенных им.

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения без торгов

Важно На балансе учреждений спорта нередко числится имущество, потребность в использовании которого у учреждения отсутствует.

Причин данному факту может быть множество: приобретение более нового имущества, характеристики которого превышают характеристики имеющегося, или прекращение осуществления видов деятельности, для которых это имущество необходимо, и т.д.

Однако просто хранить указанное имущество не только не выгодно с экономической точки зрения, но и может быть признано проверяющими неэффективным использованием имущества. В статье мы поговорим о реализации такого имущества и отражении данной операции в бухгалтерском учете.

Наличие правовых оснований для распоряжения имуществом

В соответствии с п.

3 ст.

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения через аукцион

НК РФ при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого вместе с НДС, сумму налога к уплате в бюджет нужно определять расчетным методом.

В этом случае налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, по которой данное имущество подлежит налогообложению (10% или 18%), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Другими словами, если имущество подлежит налогообложению:

— по ставке 18%, то используется ставка 15,25% (18 / 118 x 100);

— по ставке 10%, то используется ставка 9,09% (10 / 110 x 100).

Первоначальная стоимость автомобиля, приобретенного за счет средств бюджета и учитываемого вместе с НДС, — 540 000 руб., сумма начисленной амортизации — 380 000 руб., остаточная стоимость имущества — 160 000 руб.

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения порядок

БК РФ устанавливают норму о формировании неналоговых доходов бюджета, в том числе от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности РФ (субъекта или муниципального образования), и при этом предусматривают исключение в отношении имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений.

На основании вышеизложенного доходы от реализации имущества, закрепленного за автономным или бюджетным учреждением, являются доходами данных учреждений и поступают в самостоятельное их распоряжение вне зависимости от источника приобретения реализованного имущества.

Вместе с тем, как мы уже отмечали выше, государственное (муниципальное) учреждение может осуществлять только те виды деятельности, которые закреплены в его учредительных документах.

Продажа движимого имущества казенного учреждения

Вам необходимо руководствоваться позицией собственника (органа местного самоуправления), который дал Вам согласие на отчуждение муниципального имущества: — если в полученном согласии собственника нет указания на необходимость продажи закреплённого имущества посредством торгов, то Вы вправе произвести отчуждение имущества любому лицу на основании обычного договора купли-продажи (без проведения торгов); — если в полученном согласии собственника есть требование о продаже закреплённого имущества , то РЕКОМЕНДУЕТСЯ провести торги на продажу такого имущества. Поскольку действие законодательства РФ о приватизации на продажу имущества МУПов не распространяется, то порядок проведения таких торгов будет регулироваться общими правилами гражданского законодательства.
В соответствии со ст.

При этом следует учитывать, что перед направлением учредителю документов о реализации имеющегося имущества на согласование учреждению необходимо осуществить оценку данного имущества. Напомним, что в силу ст. 8 Федерального закона от 29.07.

1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

Таким образом, проводить оценку имущества, подлежащего реализации, необходимо вне зависимости от того, нужно ли получать согласие учредителя на его реализацию или нет.

О доходах от реализации

В силу ст.

Источник: http://advokatkuzin.ru/prodazha-dvizhimogo-imushhestva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Вы должны провести оценку такого имущества в двух случаях:

  • если продаете его арендатору — субъекту малого или среднего предпринимательства, который имеет преимущественное право на покупку (ч. 3 ст. 4 Закона N 159-ФЗ);
  • если на продажу требуется согласие собственника (ч. 1, 2 ст. 8 Закона об оценочной деятельности).

Для этого заключите договор с оценщиком или оценочной организацией. Это нужно сделать:

  • казенному учреждению или предприятию по Закону N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ);
  • бюджетному учреждению по Закону N 223-ФЗ, если у него есть положение о закупках и услуги оценщика оплачиваются небюджетными средствами (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • бюджетному учреждению по Закону N 44-ФЗ в остальных случаях (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • автономному учреждению по Закону N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

Договор на оценку должен содержать условия, перечисленные в ст. 10 Закона об оценочной деятельности.

По результатам оценки исполнитель обязан предоставить отчет об оценке. Цена, указанная в нем, является рекомендуемой для определения начальной цены торгов и считается достоверной в течение шести месяцев (ст. ст. 11, 12 Закона об оценочной деятельности).

Как составить проект договора купли-продажи имущества в оперативном управлении

Типового договора купли-продажи государственного или муниципального имущества нет. Возможно, такой договор утвердил ваш учредитель. Если нет, то укажите в проекте договора как минимум следующее:

  • реквизиты решения собственника о согласии на продажу имущества. Если такого решения пока нет, оставьте пустую строку;
  • условия, которые покупатель должен выполнить, если проводится конкурс, и неустойку за их нарушение;
  • ссылку на охранное обязательство, если продается объект культурного наследия.

Если казенное предприятие продает недвижимость арендатору — субъекту малого или среднего предпринимательства, оно дополнительно также должно указать условия, подтверждающие преимущественное право покупателя (ч. 11 ст. 4 Закона N 159-ФЗ).

Пример формулировки условий, подтверждающих преимущественное право

Стороны подтверждают, что:

  • по состоянию на 01.07.2015 покупатель арендовал объект более двух лет непрерывно;
  • покупатель не имеет перед продавцом задолженности по арендной плате;
  • объект не включен в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • покупатель является субъектом малого предпринимательства и сведения о нем на дату подписания настоящего договора не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во всем остальном договор должен соответствовать общим правилам Гражданского кодекса РФ о купле-продаже и продаже недвижимости.

Как получить согласие учредителя на продажу имущества в оперативном управлении

Согласие учредителя на продажу нужно в следующих случаях:

  • казенные учреждения и предприятия хотят продать любое имущество (п. 1 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях, п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • бюджетные учреждения собираются продать недвижимость или особо ценное движимое имущество, которое предоставлено собственником либо куплено на его деньги (п. 3 ст. 298 ГК РФ);
  • автономные учреждения хотят продать недвижимость или особо ценное движимое имущество, которые предоставлены собственником либо куплены на его деньги (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

Федеральные учреждения получают согласие в порядке, установленном ведомственными документами. Региональные и муниципальные учреждения руководствуются местными актами.

Если для вас не утвержден специальный порядок, рекомендуем представить учредителю следующие документы:

  • заявление с просьбой дать согласие на сделку по распоряжению имуществом;
  • отчет оценщика о цене имущества;
  • копии правоустанавливающих документов на имущество;
  • проект договора;
  • кадастровый паспорт (для недвижимости).

Когда и как нужно одобрить сделку по продаже имущества в оперативном управлении

Одобрять сделки нужно только в двух случаях: если это крупная сделка или сделка с заинтересованностью. Порядок их одобрения зависит от вида учреждения.

Что такое крупная сделка и сделка с заинтересованностью

Для бюджетных и автономных учреждений купля-продажа будет считаться крупной сделкой, если стоимость имущества или цена договора превышает 10% активов. Такие правила установлены п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях и ст. 14 Закона об автономных учреждениях.

Для казенных предприятий крупной будет сделка, размер которой превысит минимальный размер оплаты труда в 50 тыс. раз (п. 1 ст. 23 Закона об унитарных предприятиях).

Сделкой с заинтересованностью (конфликтом интересов) продажа имущества будет считаться, если руководство продавца связано с руководством покупателя семейными, трудовыми или корпоративными отношениями. На это указано в п. 1 ст. 27 Закона о некоммерческих организациях, ст. 16 Закона об автономных учреждениях, п. 1 ст. 22 Закона об унитарных предприятиях.

Для казенных учреждений понятие крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определено. Казенное учреждение при любой цене сделки не может продавать имущество без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В каком порядке такие сделки одобряют разные организации

Федеральные бюджетные учреждения получают одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью в порядке, установленном ведомственными документами.

Федеральные казенные предприятия согласовывают такие сделки с учредителем.

В регионах и муниципальных образованиях могут быть свои правила. См.

, например: Порядок принятия решений об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения городского округа Лосино-Петровский, в совершении которых имеется заинтересованность, Порядок согласования собственником имущества сделок государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы.

Если для вас не установлен подобный порядок, то получить одобрение можно так же, как и согласие на продажу.

Автономным учреждениям крупные сделки и сделки с заинтересованностью одобряет наблюдательный совет (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона об автономных учреждениях).

Как провести торги по продаже имущества в оперативном управлении

Обязательно ли проводить торги

Торги не нужно проводить, если имущество покупает субъект малого или среднего предпринимательства, который арендует это имущество и имеет преимущественное право покупки (ст. 4 Закона N 159-ФЗ). Даже если вы проведете торги по продаже имущества, то арендатор сможет перевести права покупателя на себя (ч. 2 ст. 6 Закона N 159-ФЗ).

В других случаях вопрос об обязательности торгов решается неоднозначно.

Есть практика, согласно которой торги при продаже имущества в оперативном управлении не нужны.

Источник: http://urist7.ru/nedvizhimost/kak-prodat-gosudarstvennoe-ili-municipalnoe-imushhestvo-naxodyashheesya-v-operativnom-upravlenii.html

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения. Процедура продажи иного движимого имущества бюджетного учреждения. Приобретение ОС, бывших в употреблении

Продажа движимого имущества бюджетного учреждения

Приобретение любого автомобиля – бывшего в употреблении или нового, связано с оформлением определенного количества документов и обязательной регистрацией транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом, как осуществляется продажа списанных автомобилей с организаций в 2019 году.

Вопрос является все более актуальным, так как позволяет приобрести транспорт по более выгодной стоимости.

Особенности списанных авто

Существует несколько особенностей, характерных для списанных автомобилей. Вот две самые основные из них:

  1. Транспорт, ранее списанный с активного баланса предприятия или государственной организации. Списание в этом случае происходит по причине стандартного физического износа авто до такого состояния, которое не подлежит восстановлению. Также причиной может являться отсутствие необходимости в последующей эксплуатации средств передвижения и техники.
  2. Транспортные средства, снятые с учета ГИБДД по причине их утилизации. Подобные ситуации возникают по причине отсутствия желания у собственника проводить ремонтные работы, так как это влечет за собой серьезные материальные траты.

Решить вопрос, как купить и где купить, не представляет перед покупателем особой сложности. Никаких запретов и препятствий для проведения подобной сделки не существует. Проводится вполне законная сделка.

Юридическое лицо по предварительной договоренности с покупателем реализует ему выбранное списанное авто. Составляется стандартный договор купли-продажи, но обозначать в нем данные из паспорта транспортного средства не требуется.

После этого осуществляется передача обозначенной суммы продавцу автомобиля и самого транспортного средства покупателю.

После этого средство передвижения переходит в полное распоряжение нового владельца, он может делать с ним все, что угодно. Автомобиль можно разобрать и продать его запчасти.

Если есть желание отремонтировать автомобиль и ездить на нем, потребуется поставить его на учет.

Реализация списанных авто с компаний или частных лиц осуществляется одновременным снятием их с учета в ГИБДД. Процесс обратной регистрации транспортного средства далеко не всегда может быть осуществлен.

Провести постановку не получится в следующих ситуациях:

  1. Организация списала автомобиль по причине его износа. Для восстановления регистрационного процесса потребуется помощь частного лица или ответственно в компании, которой принадлежало транспортное средство на момент его списания. Если предприятие подобной помощи оказать не сможет постановку на учет провести не получится.
  2. Списание было проведено физическим лицом по стандартной программе утилизации, которая предусмотрена государством. В этом случае за утилизацию автомобиля производится определенная плата, которая компенсирует часть стоимости нового автомобиля. Именно по этой причине получить за деньги за нее вторично не получится.

Во всех остальных ситуациях регистрация в ГИБДД может быть проведена без проблем.

Правила и особенности постановки на учет

Если купить авто списанное с гос предприятия, которое списало его на основании отсутствия необходимости в его эксплуатации, составляется стандартный договор купли-продажи. В этом случае регистрация проводится по стандартной схеме.

Если продавцом выступает физическое лицо, от него потребуется некоторая помощь в процессе восстановления регистрационного процесса. Владелец машины в подобной ситуации снова ставит автомобиль на учет в ГИБДД.

Привоз списанного авто в этом случае осуществляется при помощи эвакуатора. Если средство подлежит восстановлению, бывший собственник составляет доверенность на нового владельца на проведение восстановительных работ.

УТВЕРЖДАЮ

АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по продаже автомобиля на открытом аукционе

г. Оренбург

2012 год.

Наименование раздела

1. Общие положения…………………………………………………………………………….

2. Состав и описание объекта движимого имущества , критерии аукциона

3. Требования к участникам аукциона…………………………………………………..

4. Перечень документов, представляемых претендентами, составляющих аукционную заявку………………………………………………………………………………

6. Порядок представления заявок на участие в аукционе ………………..

7. Место и срок представления заявок на участие в аукционе

8. Место размещения аукционной документации ……………………………….

9. Порядок отзыва заявок на участие в аукционе………………………………….

10. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона

11. Порядок определения победителя аукциона, срок подписания протокола об итогах аукциона ……………………………………………………….

12. Порядок заключения договора купли-продажи ……………………………..

13. Приложение. Формы документов……………………………………………………

14. Проект договора купли-продажи……………………………………………………..

15. Акт приема-передачи (передаточный акт)

1. Общие положения

Государственное бюджетное учреждение Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» сообщаето продаже на аукционе

Источник: https://www.irkutskout.ru/receipt-registration-and-documents/prodazha-dvizhimogo-imushchestva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-procedura-prodazhi/

Тропа закона
Добавить комментарий