Ординатор на должности врач терапевт

Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности

Ординатор на должности врач терапевт

21 марта 2017 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 293н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)».

Напоминаем, что в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Согласно части 1 статьи если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» и «Особенности применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения»).

В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

  • Профессиональный стандарт «Специалист по педиатрии»
  • Профессиональный стандарт «Специалист в области медико-профилактического дела»
  • Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал»
  • Профессиональный стандарт «Врач-стоматолог»
  • Профессиональный стандарт «Провизор»
  • Профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый»

Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функции

Безусловно, профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» – это один из ключевых профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, поскольку именно «на плечах» участковых врачей-терапевтов лежит значительная часть деятельности по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи.

В соответствии с принятым стандартом основная цель деятельности врачей-лечебников определена как «сохранение и укрепление здоровья взрослого населения». Такое определение вызывает некоторые вопросы.

Так, если верить профстандарту, в основную цель деятельности врача-лечебника как раз и не входит лечение заболеваний. Формулировка «сохранение и укрепление здоровья» заимствована из пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 21.11.

2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и обозначает она проведение профилактики в сфере охраны здоровья.

В качестве обобщённой трудовой функции стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оказанию первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

В качестве возможных наименований должностей и профессий предусмотрено всего лишь одно наименование – «врач-терапевт участковый». Таким образом, мы можем ожидать, что обычному врачу-терапевту будет посвящен отдельный профессиональный стандарт.

Вместе с тем вызывает удивление отсутствие такого наименования должности как «врач-терапевт участковый цехового врачебного участка».

Несмотря на то, что указанная должность имеет гораздо меньшее распространение, чем участковый терапевт, она предусмотрена такими нормативно-правовыми актами как квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная приказом Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н. Конечно, есть вероятность появления отдельного стандарта по этой должности (а надо ли?) – но до такого появления существует определённый пробел в характеристике квалификации, необходимой для выполнения функций участкового врача-терапевта цехового врачебного участка.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование – специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
  • высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
  • дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/professionalnye-standarty/professionalnyy-standart-vrach-lechebnik-vrach-terapevt-uchastkovyy-i-ego-osobennosti/

Ординатура для медработников: что это такое, сколько длится, особенности и преимущества перед интернатурой

Ординатор на должности врач терапевт

Клинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

  • Особенности обучения в ординатуре
  • Стоматологическая ординатура
  • Можно ли пройти обучение за границей?
  • Принципиальные различия ординатуры и интернатуры
  • Немного о приятных бонусах

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

: патологоанатом — кто это, специфика работы.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

Обучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика.

Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний.

Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану, который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

  • Лекции, семинары и практические занятия;
  • Лекции по смежным курсам и дисциплинам узкого профиля;
  • Клинический обход пациентов с последующим разбором историй болезни;
  • Посещения и выступления на заседаниях и конференциях.

Обучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет, а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

  • Прошедшим обучение в клинической ординатуре выдается удостоверение, подтверждающее окончание послевузовского обучения.
  • Также при положительных результатах итоговой аттестации обучающийся получает сертификат, дающий право самостоятельной практики.
  • Поступившему на конкурсной основе специалисту после обучения разрешено трудоустроиться самостоятельно.
  • Проходящему обучение в ординатуре врачу учебным заведением назначается стипендия, размер которой зависит от нормативных документов или, в случае направления специалиста на договорной основе, от самой организации.
  • К стипендии для поступивших на места, которые финансирует Минздрав Российской Федерации, назначенной учебным заведением, положена определенная надбавка.
  • К стипендии для клинических ординаторов целевого направления надбавка назначается направляющей организацией.
  • Для обучающихся специалистов существуют каникулы, равные по своей продолжительности отпуску врача данной специальности.
  • Для лиц, приехавших из других городов учебным заведением в обязательном порядке предоставляется общежитие;
  • В том случае, если установленный план обучающимся был успешно выполнен досрочно, ему предоставляется право окончания обучения. Однако, при этом общее время обучения в клинической ординатуре должно составлять как минимум 75% от заявленного плана.
  • Срок обучения продляется в случае отпуска на период беременности и ухода за ребенком, болезни или других обстоятельствах при наличии у обучающегося соответствующего документа.

В целом преимущества ординатуры, хотя она и длится дольше интернатуры, состоит в том, чтобы дать выпускнику медицинского вуза и больше знаний и практического опыта для применения в последующей профессиональной врачебной деятельности.

Источник: https://obrazovanie.guru/karera/ordinatura-chto-takoe-ucheba-ili-rabota-skolko-dlitsya.html

Врач-ординатор

Ординатор на должности врач терапевт

Ординатор ведётустановленное число больных, применяетнеобходимые диагностические исследования,проводит лечение больных, ведёт историиболезни, контролирует своевременностьи правильность выполнения средниммедицинским персоналом врачебныхназначений, участвует в обходе больныхзаведующим отделением, несёт дежурствопо больнице, представляет больных наВКК и МРЭК.

На должностьврача-ординатора принимается врач,имеющий врачебную квалификацию не ниже1-ой категории и стаж работы по специальностине менее 5 лет.

Функции врачаординатора:

  • Участвует в утренних клинических конференциях отделения;
  • Проводит обходы и осмотры больных в закреплённых за ним палатах;
  • Проверяет санитарное состояние и общий порядок в палатах;
  • Применяет необходимые диагностические исследования, проводит перевязки и лечение;
  • Консультирует больных в прикреплённых к нему отделениях больницы;
  • Проводит санпросвет работу и воспитательную работу с больными;
  • Обеспечивает надлежащий уровень обследования и лечения больных в соответствии с современными достижениями науки и техники;
  • Обеспечивает составление и выполнение обоснованного плана обследования и лечения курируемых больных;
  • Контролирует выполнение средним и младшим медицинским персоналом своих обязанностей, чуткого и внимательного отношения к больным;
  • Проводить на должном уровне экспертизу нетрудоспособности и своевременное направление больных на МРЭК;
  • Ведёт историю болезни путём ежедневных записей в них о состоянии больного, лечении, питании, режима и т.д.

Обязанности врача-ординатора:

  1. Ежедневно проводить обход больных совместно с палатной медсестрой;

  2. Участвовать в обходах с зав. отделения и докладывать ему о состоянии своих больных;

  3. Применять на практике современные методы диагностики и лечения больных;

  4. Проводить на должном уровне экспертизу нетрудоспособности и своевременное направление на МРЭК;

  5. Качественно и своевременно заполнять истории болезни, необходимую учётно-отчётную документацию;

  6. Проводить анализ качественных показателей своей работы;

  7. Нести дежурство по больнице соответственно графику;

  8. Строго соблюдать основы деонтологии;

  9. Следить за соблюдением в отделениях и палатах должного санитарно-эпидемиологического состояния;

  10. Проводить пропаганду санитарно-гигиенических знаний среди больных;

  11. Принимать участие в проведении мероприятий по повышению квалификации среднего и младшего персонала;

  12. Систематически работать над повышением своего теоретического уровня, профессиональной квалификации путём чтения специальной литературы, участия в конференциях, клинических разборах больных, раз в 5 лет проходить аттестацию.

Функции старшей медсестры

Основной задачейстаршей медсестры отделения является:охрана здоровья населения обслуживаемойтерритории, оказание квалифицированнойпервичной медицинской помощи населениюи показателей деятельности отделения.

Старшая медсестрадолжна выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение руководства работой среднего и младшего персонала отделения;

  2. Обеспечение безопасных условий труда сотрудников;

  3. Обеспечение своевременного информирования руководства о чрезвычайных происшествиях и принятых мерах.

Обязанностистаршей медсестры:

    1. Оценка уровня качества работы среднего и младшего медперсонала;

    2. Рационально организовать труд среднего и младшего медперсонала путём широкого использования переводного опыта;

    3. Обеспечить и контролировать выполнение средним и младшим медперсоналом правил внутреннего распорядка;

    4. Контролировать выполнение должностных инструкций, соблюдение безопасность, исполнительскую и трудовую дисциплину среднего и младшего медперсонала отделения;

    5. Доводить до сведения подчинённых все директивные документы, необходимые для использования;

    6. Составлять табеля и графики на сотрудников отделения;

    7. Организовать своевременное замещение среднего и младшего медперсонала, не вышедших на работу;

    8. Ежедневно делать хозяйственный обход отделения и контролировать правильность сдачи и приёма дежурств средним и младшим медперсоналом;

    9. Контролировать соблюдение в отделении санитарно-эпидемиологического режима;

    10. Своевременно пополнять отделение медицинским инструментарием, медикаментами, предметами ухода за больными, вести их распределение, контроль их использования;

    11. Контролировать правильность расходования и учёта медикаментов, спирта, перевязочного материала;

    12. Составлять порционные листы на питание больных, наблюдать за качеством пищи и её раздачей;

    13. Вести учет поступления и выписки больных, составлять дневник движения больных в отделении;

    14. Готовить документацию на выписанных больных;

    15. Получать из аптеки медикаменты и выдавать в отделение по заявкам медсестер;

    16. Вести учет и оформление листков нетрудоспособности и справок, участвовать в проведении санитарно-просветительской работы в отделении.

Палатная медсестраосуществляет выполнение врачебныхназначений; уход за больными; обеспечениегигиенического режима; кормлениетяжелобольных; наблюдение за санитарнымсостоянием палаты; организация связис родными больных; проведениесанитарно-просветительской работы сбольными; помощь врачу и старшей медсестрев ведении мед. документации; контрольза работой санитарок; измерениетемпературы; наблюдение за пульсом идыханием; измерение по назначению врачасуточного диуреза; сбор мочи, кала длялабораторных исследований; обеспечениелечебно-охранительного режима отделения;ознакомление вновь поступивших справилами внутреннего распорядка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/5017299/page:4/

Требования к врачу-стажеру: должностные инструкции

Ординатор на должности врач терапевт

Врач-стажер занимается деятельностью по имеющейся у него врачебной специальности в медучреждении под руководством опытного специалиста.

На стажировку врача направляет учебное заведение для того, чтобы приобрести новые важные знания и углубить имеющиеся.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

По окончании стажировки врач проходит аттестацию по соответствующей специальности.

Врач-стажер: основные обязанности

Работа врача-стажера должна быть непосредственно связано с той специальностью, которую он получает, а также под руководством опытного специалиста, в соответствии с основными квалификационными требованиями по выбранному направлению.

Цель направления врача на стажировку – качественно повысить уровень его знаний и практических навыков, пройти аттестацию на соответствие конкретной врачебной специальности.

В ходе стажировки врач также учится на практике заполнять необходимую в своей деятельности медицинскую документацию, соблюдает все принципы врачебной этики и деонтологии.

Врач-стажер должен обладать следующими знаниями:

  • знать действующие нормативные акты в сфере здравоохранения
  • знать основную документацию, регламентирующие деятельность органов, осуществляющих руководство здравоохранением, а также медицинских учреждений
  • основы организации медпомощи по выбранной специальности
  • правовое положение врача-стажера – его права, обязанности и ответственность за нарушение законодательства
  • необходимые по выбранной специальности практические умения и теоретические знания

К врачу-стажеру не предъявляются требования к стажу, однако, он должен иметь законченное высшее образование в медицинском образовательном учреждении. Стажировка в медучреждении может проходить в рамках курсов повышения квалификации, стажировки, или в рамках специализации по новому профилю работы.

Более подробные требования к специалистам-стажерам будут рассмотрены нами далее.

Требования к врачу-стажеру



Приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года установлены квалификационные характеристики для лиц, которые занимают должности в сфере здравоохранения.

В документе указано, что на должность врача-стажера назначаются специалисты (врачи, провизоры), которые изменяют профиль своей основной специальности либо имеют перерыв в работе более 5 лет.

В этом случае врач проходит повышение своей квалификации или профессиональную переподготовку, в ходе которых он подтверждает уровень своих навыков и умений, которые нужны ему для получения медицинского сертификата и полноценной самостоятельной медицинской деятельности.

Кроме того, если мы обратимся к приказу Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года, то мы увидим, что в номенклатуре медицинских должностей врач-стажер официально отнесен к должностям специалистов с высшим медицинским образованием.

Таким образом, врачи-ординаторы, а также врачи-специалисты, которые имеют значительный перерыв в своей профессиональной деятельности – более 5 лет, могут иметь статус врача-стажера на период прохождения профессиональной переподготовки или дополнительного обучения.

Во время такого обучения врач может в полной мере выполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой по той или иной специальности, однако, наравне с ним за его действия отвечает опытный врач-специалист. Руководитель врача-стажера должен иметь действующий медицинский сертификат по специальности, которая выбрана стажером для освоения.

Далее для того, чтобы получить медицинский сертификат, врач должен после освоения профессиональной программы положительно сдать квалификационный экзамен. Только после этого он может полноценно работать в должности врача-специалиста.

Обязанности врача-стажера в медучреждении

Среди основных обязанностей врача-стажера можно выделить следующие:

  • выполняет персональный план стажировки, который утверждает главный врач медучреждения. При этом указанный план должен соответствовать основным направлениям деятельности медучреждения;
  • совершенствует свои практические навыки и умения по выбранной специальности;
  • занимается совершенствованием своих теоретических знаний, для чего изучает специальную литературу, составляет доклады и рефераты, участвует совместно со своим руководителем в тематических собеседованиях, участвует в научно-практических мероприятиях и готовит научные работы и доклады для тематических конференций;
  • обменивается опытом с другими специалистами медучреждения по своему направлению;
  • занимается санитарно-просветительской деятельностью, выступает среди прикрепленного населения с беседами и лекциями;
  • отражает ход стажировки в специальном дневнике. Этот дневник раз в неделю проверяется руководителем стажера;
  • представляет заполненный дневник стажировки на итоговую комиссию по окончанию обучения;
  • готовит отчет о прохождении стажировки, а также об участии в научных и исследовательских мероприятиях, презентует итоговую работу комиссии;
  • по итогам стажировки участвует в собеседовании, постоянно изучает практические и теоретические аспекты по своей специальности;
  • исполняет собственно обязанности врача-специалиста под постоянным контролем своего руководителя.

Разделы должностной инструкции врача-стажера

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Выделим основные разделы должностной инструкции врача-стажера на период обучения в медучреждении.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

    • стажер относится к категории медицинских специалистов, его прием и увольнение в медучреждение оформляется приказом главного врача;
    • на должность стажера может быть назначен специалист, который имеет высшее медицинское образование, требования к практическому стажу работы не предъявляются;
    • врачу-стажеру назначается непосредственный руководитель – практикующий специалист по аналогичному направлению деятельности;
    • в своей работе стажер в полной мере использует законодательные акты, методические документы Минздрава РФ, а также устав медучреждения и локальные акты организации по вопросам своей деятельности;
    • нормативно-правовую основу своей деятельности;
    • основные принципы оказания медпомощи населению, а также лекарственной помощи;
    • основы лечебно-диагностической, просветительской, консультативной и профилактической работы;
    • базовые основы трудового законодательства РФ;
    • современные лечебно-диагностические методики, применяемые в медучреждении в отношении пациентов;
    • требования пожарной безопасности и охраны труда.
    • выполняет функции врача-стажера по выбранной специальности под руководством опытного специалиста медучреждения;
    • выполняет положения утвержденного плана стажировки, с установленной периодичностью готовит отчет о его выполнении для руководителя.
    • по выбранной специальности выполняет предусмотренную рабочую нагрузку в соответствии с планом подготовки врача-стажера;
    • участвует в собрании стажеров при участии специалистов медучреждения и представителей образовательного учреждения;
    • в полной мере соблюдает внутренние правила медучреждения, а также нормы трудового законодательства во время прохождения стажировки;
    • пройти выпускной аттестационный экзамен по профилю своей деятельности в конце обучения.
    • вносить своему руководителю собственные предложения по прохождению стажировки в соответствии с планом обучения и должностной инструкцией;
    • знакомиться с документацией и информацией, которая непосредственно связана с его деятельностью;
    • повышать уровень своих теоретических и практических знаний и навыков;
    • получать всестороннее содействие со стороны сотрудников медучреждения во время прохождения стажировки.
    • специалист в полной мере несет ответственность за нарушения требований законодательства, своей должностной инструкции;
    • за совершение преступлений и правонарушений несет ответственность, предусмотренную действующим уголовным, административным и гражданским законодательством;
    • несет материальную и иную ответственность за причинение материального ущерба медучреждению.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293655912-qqq-17-m2-20-02-2017-vrach-stajer-trebovaniya

Тропа закона
Добавить комментарий