Кто осуществляет руководство внешней политикой рф

Кто осуществляет руководство внешней политикой рф

Кто осуществляет руководство внешней политикой рф

Так, осуществляя внешнеполитические функции, Президент Российской Федерации несет конституционную ответственность за выполнение международных обязательств Российской Федерации.

В соответствии с п. «а» комментируемой статьи Конституции РФ Президент страны осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

Реализуя это полномочие, Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегию внешнеполитической деятельности, основные ее направления.

Он непосредственно руководит выполнением намеченного курса, инструктирует и контролирует Министерство иностранных дел, другие органы исполнительной власти, к компетенции которых относится реализация того или иного аспекта внешнеполитической деятельности.

Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ согласно п. «б» комментируемой статьи.

Оформление полномочий означает выдачу Министерством иностранных дел России специального документа, подтверждающего право данного лица вести переговоры и подписывать договор, либо, применительно к межведомственным договорам, выдачу такого документа руководителем ведомства.

Основанием для выдачи полномочий МИД является решение, принятое Президентом в соответствии с упомянутым Законом, в котором указывается, кому поручено вести переговоры и подписать договор.

Без такого решения МИД не оформляет полномочия.

При этом полномочия могут быть выданы (в зависимости от содержания решения) только на проведение переговоров, или на проведение переговоров и подписание договора, или только на подписание договора.

Согласно подп.

Основная часть включает полный текст договора, оговорки к нему, тексты дополнительных соглашений и приложений, являющихся его неотъемлемой частью международного акта.

Ратификационная грамота заканчивается торжественным заявлением о том, что данный договор будет точно и неуклонно соблюдаться. Подписанные и заверенные ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию многостороннего договора.
При заключении двустороннего договора производится обмен ратификационными грамотами.

г) Согласно п. «г» комментируемой статьи, Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Верительная грамота — это документ, который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования.

Важно Конституционное право России. С. 256; … www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-5/147.htm

Конституционное право зарубежных стран в той или иной форме …

Действительно, логичнее, чтобы студенты изучили сначала общую теорию конституционного права, а затем конкретику – конституционное право России и других … www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-5/16.htm

Конституция РФ. Референдум РФ. Назначение референдума РФ. Право …

С принятием новой Конституции начинается широкое обновление всех институтов конституционного права России.

По сути, формируется конституционное право, . …

Кто осуществляет руководство внешней политикой рф статья

О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

Со своей стороны Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики России (см. комм. к п. «д» ст. 114).

б) В соответствии с п. «б» комментируемой статьи Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ.

Полномочия главы государства вести переговоры и подписывать международные договоры признано в праве международных договоров. Согласно п. 2 «а» ст.

7 Венской конвенции о праве международных договоров глава государства в силу его функции и без необходимости специального предъявления полномочий считается лицом, представляющим свое государство при совершении всех действий, относящихся к заключению договоров.

Тем не менее законодатель счел необходимым инкорпорировать эту норму международного права в национальное законодательство.

Кем осуществляется руководство внешней политикой рф

Внимание Как Глава государства, Президент осуществляет высшее представительство в международных отношениях. Он устанавливает прямые контакты с руководителями государств, ведет переговоры с ними, посещает международные организации и т.д.

В соответствии с нормами Федерального закона от 15 июля 1995 г.

N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.)*(437) Президент Российской Федерации как Глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий.

Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Президента Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

После получения агремана глава представительства становится persona grata (желательным лицом), и только после этого осуществляется его назначение, а глава представительства получает верительную грамоту, т.е. полномочие общего характера.

Верительная грамота — документ, который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего государства, скрепляется подписью министра иностранных дел.

Грамота адресуется главе Российского государства.

РФ и реализации ее международных прав и обязательств;

7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и реализации международных прав и обязательств РФ;

8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

МИД России реализует и ряд иных полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В качестве специализированных органов внешних сношений выступают также другие министерства и государственные органы.

Такое утверждение выражается в двух различных актах, относящихся к двум различным правовым системам: внутригосударственном — федеральном законе о ратификации и международно-правовом — ратификационной грамоте, подписываемой Президентом.

Венская конвенция о праве международных договоров устанавливает, что согласие государства на обязательность для него договора выражается ратификацией, если: а) договор предусматривает, что такое согласие выражается ратификацией; б) участвующие в переговорах государства договорились о необходимости ратификации; в) представитель государства подписал договор под условием ратификации; г) намерение государства подписать договор под условием ратификации вытекает из полномочий его представителя или было выражено во время переговоров. Отсюда следует, что международное право не устанавливает, какие договоры подлежат обязательной ратификации.

Президента либо от имени Правительства МИД России;

б) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства, — Правительством. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Правительства МИД России;

в) в отношении договоров межведомственного характера — федеральным министром, руководителем иного федерального органа исполнительной власти.

В данном смысле полномочия представляют собой особые документы, подтверждающие право специально на то уполномоченных лиц, в которых оговариваются пределы их компетенции; в противном случае действия этих лиц не будут иметь юридического значения.

Подписание международного договора является наиболее распространенным способом выражения согласия на его обязательность, если, однако, в дальнейшем он не подлежит ратификации.

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 407c12bbf59996d0 • Your IP : 5.189.134.229 • Performance & security by Cloudflare

Текст Ст.

Источник: http://federal-kzn.ru/kto-osushhestvlyaet-rukovodstvo-vneshnej-politikoj-rf/

Компетенция Президента РФ в сфере внешней политики и обороны

Кто осуществляет руководство внешней политикой рф

Как глава государства, на которого возложено представительство государства в международных отношениях, Президент по Конституции осуществляет руководство внешней политикой РФ. Определение основных направлений внешней политики государства осуществляется Президентом в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Внешнеполитическая деятельность РФ многогранна. Она имеет и политические, и экономические, и военные, и культурные, и экологические и другие аспекты. В этих сферах определения приоритетов по внешней политике задействованы не только Президент, но и парламент, и Правительство, министерства, службы и агентства, общественные структуры.

Деятельность Президента по руководству внешней политикой касается решения наиболее важных вопросов, затрагивающих глобальные и геополитические интересы государства. Свое видение внешнеполитических России Президент формулирует в ежегодных Посланиях о положении в стране, с которыми он обращается к Федеральному Собранию.

В них определяются геополитические интересы России на различных континентах земного шара, ориентиры, определяющие политику России во взаимоотношениях с различными странами, с Европейским Союзом, НАТО, ВТО и др.

Особое внимание во внешней политике России Президент уделяет проблемам Содружествам Независимых Государств (СНГ), созданию Единого экономического пространства (ЕЭП), проблемам Евразийского союза.

Не сходит с повестки дня проблема защиты прав соотечественников за рубежом.

Президент РФ представляет Россию как государство в международных отношениях, имеет контакты с главами иностранных государств, участвует во встречах, осуществляет государственные визиты.

Процедура осуществления представительских функций Президентом РФ регламентируется Протоколом Президента РФ. В составе Администрации Президента имеется Управление протокола Президента РФ, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 21 июня 2011 г. N 833. Основными задачами Управления являются:

  • · Протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием Президента РФ и его супруги, в том числе мероприятий, проводимых в государственных резиденциях Президента РФ, в субъектах РФ, в ходе визитов Президента РФ и его супруги в иностранные государства, а также визитов в РФ представителей иностранных государств и международных организаций;
  • · Протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием руководителя Администрации Президента РФ в субъектах РФ и в ходе его поездок в иностранные государства;
  • · Участие по поручению Президента РФ в организационном обеспечении мероприятий, проводимых под председательством Президента РФ, а также мероприятий, проводимых совещательными и консультативными органами при Президенте РФ.

Министерство иностранных дел непосредственно подведомственно Президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Кроме этого Президент возглавляет Совет безопасности, в котором обсуждаются и вопросы, связанные с внешними отношениями.

Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты (сама ратификация осуществляется в форме федерального закона), принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.

Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Указами Президента утверждено Положение о Министерстве иностранных дел. Был принят Указ от 12 марта 1996 г. N 375 «О координирующей роли Министерства иностранных дел РФ в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 28 декабря 1996 г. N 1783 утверждено Положение «О Межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Совета Европы», приняты и многие другие акты, касающиеся внешней политики РФ во взаимоотношениях со странами СНГ.

Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 утверждено Положение о Посольстве РФ.

Посольство учреждается постановлением Правительства в связи с установлением на основании Указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующими иностранным государством на уровне посольств.

В число основных задач и функций посольства входят выполнения поручений Президента РФ, информирование его в установленном порядке по вопросам внутренней и внешней политики страны пребывания, внесение предложений по развитию отношений РФ с данным государством.

Согласно Конституции РФ, Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ст. 87). Он утверждает военную доктрину РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ (ст.83).

Военная доктрина Российской Федерации является одним из основных документов планирования в РФ, представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Она утверждена Указом Президента РФ от 5 февраля 2010г. N 146.

Конституционные полномочия Президента в сфере обороны конкретизируются в Федеральном законе «Об обороне» и в Федеральных конституционных законах «О военном положении», «О чрезвычайном положении» и других законодательных актах.

В условиях чрезвычайных ситуаций Президент может принять на себя непосредственное управление Вооруженными Силами.

В случае против агрессии Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных местностях военное положение, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О военном положении», о чем незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе.

В случае, предусмотренных Федеральным Конституционным законом «О чрезвычайном положении», Президент вводит чрезвычайное положение на всей территории или в отдельных местностях РФ, о чем незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе.

Условия введения чрезвычайного и военного положении, сроки, на которые они могут вводиться, особенности этих режимов и пределы возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина подробно определены в названных законодательных актах.

В соответствии с п.

«ж» ст 83 Конституции РФ Президент формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, который является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской федерации по вопросам обеспечения безопасности государство, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=Tk5TGr1OH38

Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года – официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние нацтональной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Указами Президента РФ регламентируются многие вопросы военной службы. Так, Указом от 16 сентября 1999 г. N 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы, Указом от 1 сентября 2007 г. N 1132 утверждено Положение о военных комиссариатах и др.

президент конституционный федеральный гражданство

Page 3

В ст. 89 Конституции РФ закреплено, что Президент РФ решает вопросы гражданства РФ; предоставляет политическое убежище; награждает государственными наградами РФ; присваивает почетные звания РФ; высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование.

Общими признаками этих полномочий является то, что они осуществляются непосредственно государством, от лица которого и выступает Президент. Он в данных случаях олицетворяет государство, непосредственно представляет Российскую Федерацию внутри страны.

Так, гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Государственные награды также акт государства. То же самое относится и к помилованию и предоставлению политического убежища.

При решении вопросов гражданства Президент РФ осуществляет полномочия, закрепленные за ним Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации». Он решает вопросы приема в гражданство РФ, выхода из гражданства РФ, восстановления в гражданстве (если эти акции производятся в общем, а не в упрощенном порядке).

По всем этим вопросам Президент принимает указы.

Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. Политическое убежище предоставляется государством – Российской Федерацией, а соответствующее решение оформляется Указом Президента как главой государства.

К ведению Президента отнесены вопросы награждения государственными наградами, присвоения почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий.

Само учреждение, установление государственных наград и почетных званий в соответствии со ст. 71 Конституции отнесено к исключительному ведению РФ. Однако вопрос о федеральном органе, к полномочиям которого это отнесено, или о виде нормативного правового акта, учреждающего награды, в Конституции и федеральном законодательстве не решен.

В настоящее время действует Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденное Указом Президента от 7 сентября 2010 г. N 1099. В соответсвии с этим положением Президент издает Указы об учреждениии государственных наград, о награждении ими, а также вручает награды.

В Положении перечислены ордена, медали, почетные звания, установлен статут и описание орденов, положение о медалях и их описание.

Президентом образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по государственным наградам, Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 2 декабря 2008 г. N 1712 (ред. от 11 июня 2011 г.).

Непосредственную работу по созданию государственных наград, подготовке законодательной базы для их учения осуществляет Управление Президента по государственным наградам совместно с общественной Комиссией по государственным наградам и Геральдическим советом при Президенте РФ.

К полномочиям также относится принятие актов о помиловании осужденных приговором суда. Поскольку осуждение осуществляется именем Российской Федерации, то и акт помилования исходит от имени государства.

Осуществляется оно Президентом.

Помилование может выражаться либо в полном освобождении от наказания за уголовноепреступление, назначенное приговором суда, вступившим в законную силу, либо в сокращении срока наказания.

Акт помилования осуществляется на основе персонального обращеня осужденного к Президенту. Ранее на общественных началах действовала Комиссия по вопросам помилования при Президенте.

В настоящее время предварительное рассмотрение обращений заключенных о помиловании осуществляется соответствующими комиссиями в субъектах РФ.

Вопросы о помиловании осужденных к смертной казни Президент рассматривает обязательно, даже при отсутсвии обращения осужденного.

Источник: https://vuzlit.ru/120140/kompetentsiya_prezidenta_sfere_vneshney_politiki_oborony

Органы государственной власти в России

Кто осуществляет руководство внешней политикой рф

  • Купить сборник эссе по истории
  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Учим планы
  • Термины
  • Справочник
  • Занятия с автором сайта
  • Узнать больше

статьи:

Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации). 

Президент

Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию  внутри страны и в международных отношениях.

Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.

Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны.

Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).  

Полномочия президента РФ:

1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

2) принимает решение об отставке Правительства

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

4) утверждает военную доктрину РФ

5) формирует Администрацию Президента

6) назначает:

         а) полномочных представителей Президента

         б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

         в) дипломатических представителей РФ

7) назначает выборы Государственной Думы

8) распускает Государственную Думу

9) назначает референдум

10) подписывает и обнародует федеральные законы

11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

13) вводит в стране военное положение

14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

15) осуществляет помилование

Выучить полномочия президента на тренажере

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) Утверждение указа президента о введении военного  и чрезвычайного положения

3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

4) Назначение выборов президента

5) Отрешение президента от должности

6) Назначение на должность:

          а) Конституционного суда Верховного суда

          б) Генерального прокурора

          в) заместителя Председателя Счетной палаты

Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

4) Назначение на должности:

          а) Председателя Центрального банка                   

          б) Председателя Счетной палаты

          в) Уполномоченного по правам человека

5) объявление амнистии

6) выдвижение обвинений против президента  для отрешения его от должности

Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово – премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели.

Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент.

Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

Полномочия Правительства РФ:

1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

3) осуществляет управление федеральной собственностью

4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

Выучить полномочия Правительства на тренажере

Судебная власть

Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое.

Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере

Источник: http://egevmeste.ru/organy-vlasti-rf.html

Полномочия Президента РФ в области внешней политики и обороны

Кто осуществляет руководство внешней политикой рф

Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, ведет переговоры по вопросам внешней политики.

Об активном участии Президента в переговорах свидетельствуют его практически регулярные встречи с лидерами ведущих иностранных государств, участие в важнейших международных дипломатических форумах, личное участие в переговорах, а также частые телефонные обмены мнениями с ведущими зарубежными политическими деятелями.

Руководство внешней политикой со стороны Президента Российской Федерации в значительной степени проводится через федеральное Министерство иностранных дел, глава которого – министр иностранных дел – в соответствии со сложившейся международной практикой по всем вопросам внешних сношений, так же как и Президент, представляет государство по должности, т.е. без специальных полномочий Распределение полномочий: политическая выгода или конституционная ответственность? М.В. Тесленко, “Гражданин и право”, N 11, ноябрь 2007 г. с.24.

Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Ратификационная грамота направляется главой иностранного государства Президенту России и удостоверяет, что указанное в ней лицо, т.е. дипломатический представитель, обычно посол, представляет интересы направившего его государства и его словам и действиям надлежит верить.

Основные направления оборонной политики страны

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации как глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации определяет основные направления оборонной политики и осуществляет руководство обороной страны.

В законодательстве под обороной понимается вся система политических, экономических, военных, военно-технических, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно защиты населения, территории и суверенитета Российской Федерации.

В полномочия Президента входят издание указов о призыве граждан на военную службу, а также утверждение плана гражданской обороны Российской Федерации и Положения о территориальной обороне.

Президент утверждает планы дислокации Вооруженных Сил и других войск, размещения военных объектов, объектов по ликвидации оружия массового поражения и ядерных отходов на территории страны.

Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о совместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам коллективной безопасности и разоружения.

Президент объявляет военное положение, что опосредуется изданием указа Президентом Российской Федерации (пункт “б” ч. 1 ст. 102 Конституции РФ), который утверждается с соблюдением процедуры принятия актов Советом Федерации. Незамедлительное сообщение о введении военного положения доводится Президентом до Совета Федерации и Государственной Думы.

Военное положение, вводимое Президентом в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, представляет собой особый правовой режим жизнедеятельности государства и общества.

Этот режим предусматривает наделение органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых органов государственного управления военного времени, военных властей правами по реализации функций, обеспечивающих выполнение должностными лицами и гражданами возложенных на них обязанностей.

В условиях военного положения органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения обязываются оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для нужд обороны, обеспечения общественного порядка и безопасности.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Чрезвычайное положение вводится Президентом Российской Федерации для скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи.

Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;

б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения, и требующие проведения аварийно – спасательных и восстановительных работ.

Право на введение чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации принадлежит исключительно Президенту Российской Федерации.

Указы Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны утверждаться Советом Федерации (пункт “в” ч. 1 ст. 102 Конституции РФ).

Процедура утверждения указа о введении чрезвычайного положения аналогична процедуре утверждения указа о введении военного положения.

Президент Российской Федерации решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. Следует отметить, что отнесенные пунктом “в” ст.

71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации вопросы гражданства в Российской Федерации решаются, прежде всего, федеральным парламентом путем принятия законов.

В настоящее время действует Закон РФ “О гражданстве Российской Федерации” от 28 ноября 1991 г. с изменениями и дополнениями.

Статья 33 настоящего закона определяет конкретные полномочия Президента по делам о гражданстве.

Установлено, что Президент принимает решения по вопросам: приема в российское гражданство иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства; восстановления в гражданстве Российской Федерации; разрешения на выход из гражданства Российской Федерации; разрешения гражданину России иметь одновременно гражданство другого государства; отмены решения о приеме в российское гражданство; предоставления почетного гражданства. В осуществление указанных полномочий Президент издает указы.

Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства при Президенте действует образованная им Комиссия по вопросам гражданства.

В компетенцию Президента России входит также решение вопросов предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. Предоставление политического убежища является суверенным правом государства – субъекта международного права. Принимать решение о предоставлении политического убежища – прерогатива Президента России.

Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляется на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с российской Конституцией и Положением о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г.

Источник: https://studbooks.net/1107758/pravo/polnomochiya_prezidenta_oblasti_vneshney_politiki_oborony

Тропа закона
Добавить комментарий