Какая погрешность допускается на азс

Ми 2895-2004 гси. колонки топливораздаточные. методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Какая погрешность допускается на азс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ
(ФГУП ВНИИР)

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГУП ВНИИР

В.П. Иванов

«2» декабря 2004 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

МЕТОДИКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПОВЕРКИ
МЕРНИКАМИ
СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ШКАЛАМИ

МИ 2895-2004

СОГЛАСОВАНО

Директор ФГУ «Татарстанский ЦСМС»

В.А. Гогин

«2» декабря 2004 г .

Казань
2004

Предисловие

РАЗРАБОТАНА ФГУП ВНИИР

ИСПОЛНИТЕЛИ Иванов В.П., Мусин И.А., Фишман И.И.

УТВЕРЖДЕНА 2 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИР

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА 3 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИМС

ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИПриложение А Форма протокола, оформленного по статистическим данным регионального центра по гидрометеорологии и мониторинга и окружающей средыПриложение Б Форма протокола, оформленного по статистическим данным АЗСПриложение В ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПОГРЕШНОСТИБиблиография

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Государственная система обеспечения единства измерений МИ 2895-2004
КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ
Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Дата введения 01.01.2005 г.

Настоящая рекомендация распространяется на топливораздаточные колонки (далее – колонки), соответствующие требованиям ГОСТ 9018 и настроенные на отпуск доз по средней температуре топлива в сезон и устанавливает методику их периодической поверки.

Рекомендация предназначена для предприятий ОАО «Татнефть».

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операцииНомер пункта рекомендации
12
Внешний осмотр6.1
Опробование6.2
Проверка герметичности и функционирования узлов колонки6.3
Определение погрешности колонки при номинальном расходе6.4

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

2.1.1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ПР 50.2.009).

Примечание – Допускается применение мерников 2-го разряда по ГОСТ 8.400, оснащенных пеногасителем и специальной шкалой.

2.1.2 Секундомер СОПпр-2А-3-221 по ТУ 25-1819.0021 с пределами абсолютной погрешности: ±0,4 с или другие секундомеры с метрологическими характеристиками, не уступающими указанным.

2.1.3 Термометр класса точности 1,0 с ценой деления 0,5°С и диапазоном измерений от минус 50°С до плюс 50°С по ГОСТ 28498.

2.2 Для поверки колонок могут быть использованы передвижные поверочные лаборатории, оборудованные средствами поверки, указанными в 2.1 настоящей рекомендации.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

3.1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности, изложенные в технической документации на колонку, и правила безопасности в соответствии с инструкцией, утвержденной руководителем предприятия, на территории которого проводят поверку.

3.2 Мерник оснащают пеногасителем и исключают возможность выброса топлива, а обвязка мерников в передвижной лаборатории обеспечивает предотвращение выброса и испарения топлива в зону рабочего места поверителя.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/MI_28952004_GSI_Kolonki_topliv.html

Какая погрешность разрешена на азс

Какая погрешность допускается на азс

Меню

– Гражданское процессуальное право – Какая погрешность разрешена на азс

Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.В общем случае Закон «О защите прав потребителей» позволяет вам требовать выдачу товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки.

И сам факт отказа в выдаче подобного является грубейшим нарушением ваших прав. Итак, возьмем за исходное предположение, что факт покупки доказан документально (договором, квитанцией, чеком) — либо иным способом и местонахождение продавца товара нам известно. Далее необходимо составить соответствующий акт, в котором также необходимо отразить все существенные моменты.

Любые два-три потребителя могут составить акт на нарушение законодательства продавцом.

Важно Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”).
Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

В зоопарке тигру недокладывают мяса, а на АЗС перевозчику – недоливают топлива.

А жаль, что тигру об этом не доложили…

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением.

Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.

Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.
Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28.

Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, — окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.

Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную.
Внимание Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма.

По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров.

И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на «ноль», фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его «в минус» в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ.

В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками «Нара», либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны.

Главные их приметы: стрелочный указатель объема (у чуть более совершенных моделей, которые, впрочем, не нашли широкого применения, механический счетчик типа таксометра) и один-единственный заправочный пистолет.

На таких «Нарах» по-прежнему сидят многие короли и королевы провинциальных АЗС стационарного типа, а также заправщики контейнерных ТРК.

К категории «не-Нары» относится как самая разнообразная импортная продукция фирм “Satam”, “Schlumberger”, “Tokheim”, “Gilbarco”, так и современная отечественная, в том числе и того же Серпуховского завода, которая хотя и называется по традиции «Нара», но, по сути, это уже совершенно другой продукт.

Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск. Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями.

Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.

Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки.

Естественно, операции с излишками проводятся либо мимо кассового аппарата, либо при помощи манипуляций с кассовым аппаратом, либо сопровождаются подкупом некоторых (“некоторых” – отнюдь не значит “малочисленных”) представителей налоговых органов.

Как с этим бороться?

Самый простой и доступный способ проверить точность отпуска топлива: провести контрольный замер мерным ведром (оно на заправках выполняет роль контрольных весов), которое должны предоставить по первому требованию клиента на любой АЗС.

Правда, если топливо в баке, проверить его количество уже не удастся. (Впрочем, за последние несколько лет на нашем рынке появилось несколько версий контрольных устройств, позволяющих контролировать и расход топлива, и его заправку – так называемые “черные ящики”.

Правда, их показания могут убедить лишь самого перевозчика, а для АЗС они – “филькина грамота”.

Можно ли через нотариуса оформить их показания и представить в суд как доказательство? Ответ. Если Вы еще не подали иск в суд, то можно. Если уже подали, то нельзя.

По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа. Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя.

Топливные трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах (то есть, клиент покупает не объем, а массу).

В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу. Предположим, на заправке водителю отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 кг топлива. Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели.

Выдачу дозы считают законченной после того, как топливо перестает истекать из патрубка раздаточного крана.

Определение объема выданной дозы проводят по шкале мерника после успокоения уровня топлива и сравнивают его с объемом, указанным по счетчику ТРК.

Результаты поверки считают положительными, если погрешность после проведения пяти измерений не превышает + — 0,25 %.

Топливо из мерника после поверки сливают в резервуар и составляют акт на объем возвращенного продукта.

2.

Общие правила хранения нефтепродуктов на АЗС

При неправильном хранении НП может потерять свои свойства, а также испаряться.

В случае контрольной закупки, показавшей недолив горючего, махинаторы настаивают на том, чтобы была проведена перепроверка. После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.

Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.

Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался.

Часто ли мы задумываемся, сколько нам недоливают бензина на заправках и с какой периодичностью это происходит? Наверняка, 90% водителей об этом не задумываются вообще. И это их личный выбор.

Но остается еще 10% тех людей, которым интересно — попадает ли к нам в бензобак ровно то количество бензина, которое мы оплатили? Специально для таких неравнодушных водителей, в этой статье мы поговорим о юридических аспектах такого вопроса, как погрешность топливной колонки на АЗС.

Основной «рабочий» документ, которым обязаны руководствоваться владельцы или арендаторы АЗС, звучит следующим образом: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229).

Источник: http://piv-zapravka.ru/kakaya-pogreshnost-razreshena-na-azs/

Какая погрешность допускается на азс

Какая погрешность допускается на азс

При поверке ТРК при температурах, отличных от нормальных условий (20 ± 5) °С, должны быть учтены поправки на изменение вместимости мерника – при колебаниях температуры происходит расширение/сжатие рабочей жидкости. При понижении температуры, бензин уменьшается в объеме.

Мерную емкость нужно устанавливать ровно по уровню. Необходимо следить, чтобы в нее не попали посторонние включения. Механические примеси влияют на результат. Поверку проводят только отпускаемым с колонки топливом.

Проверку разовой выдачи горючего (заданной дозы) проводят несколько раз. Для определения погрешности, берется самое большое значение погрешности.

Периодичность поверки ТРК на АЗС

Периодичность поверки государственными органами во многом зависит от региона. Межповерочный интервал указан в паспорте колонки. К примеру, у колонок Топаз он составляет 1 год.

Металлические резервуары должны подвергаться периодической зачистке:

не менее одного раза в год — для масел с присадками; не менее одного раза в два года — для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив.

Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не реже одного раза в год.

3.

Способы контроля герметичности резервуаров для нефтепродуктов на АЗС

— визуальный контроль внешним осмотром- к недопустимым внешним дефектам сварных резервуаров относятся трещины любых видов.

— контроль сварных швов методом керосиновой пробы, когда с наружной стороны швы обмазывают водой с мелом.

Внимание Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели.

Вопрос “как проверить точность отпуска топлива на бензозаправке?”

Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа. Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя.

А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители! Будьте бдительны! Иначе – будете обмануты…”.

Наша библиотека

Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили».
Положим, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе.

Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался.

ТРК и, в случае утверждения в качестве

полноценного стандарта, будет самым прямым образом влиять на их погрешность.

Иными словами, в поле зрения попадут документы1

сразу из трех времен – настоящего,

прошедшего и будущего (не только же американцам перемещаться во времени).

АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ: отдельные документы

Вначале о ГОСТ 9018-98, определяющем основные технические характеристики ТРК.

Он устанавливает два показателя погрешности ТРК, обязательные для их изготовителей:

− согласно п.3.2, предел допускаемой основной погрешности ТРК при нормальных условиях,

указанных в п.7.1, составляет ±0,25%;

− согласно п.3.5, наибольшее допускаемое изменение погрешности в условиях, отличных от

нормальных, не должно превышать абсолютного значения (математического модуля)

указанной в п.3.2 основной погрешности.

Именно поэтому важно, чтобы владельцы АЗС периодически проверяли свои ТРК на соблюдение норматива погрешности.

Куда обращаться рядовому автолюбителю, если он считает, что владельцы АЗС умышленно, либо по разгильдяйству не контролируют калибровку своих колонок?

Для того, что в отношении АЗС была проведена проверка, которая обяжет владельцев заправки устранить нарушения, обращаться можно и нужно либо в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россстандарт), либо в прокуратуру.

Проверка соблюдения нормативов погрешности происходит с выездом на место. Процедура проста до банальности. На АЗС приезжает инспектор со специальной мерной емкостью, наливает в нее из проверяемой колонки 10 литров бензина и смотрит уровень.

Важно

Как видите, сделанная некачественно тарировка (например, канистрами) может дать даже большую погрешность, чем её отсутствие. Тарировка необязательна сразу, но качество ее проведения так же важно, как и качество ДУТа.

Источник: http://federal-kzn.ru/kakaya-pogreshnost-dopuskaetsya-na-azs/

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс – Кредитный юрист

Какая погрешность допускается на азс

Частота импульсов в катушке пропорциональна частоте вращения ротора и, соответственно, расходу нефтепродукта. Амплитудное значение напряжения датчика усиливается, преобразуется и на экране счетного устройства определяется значение расхода нефтепродукта с погрешностью до 0,3 %.

Массовый метод измерения нефтепродуктов в таре или транспортных средствах осуществляется путем взвешивания на весах. Для взвешивания нефтепродуктов в таре применяют весы товар­ные общего назначения грузоподъемностью до 3000 кг, шкальные и циферблатные.

Нефтепродукты в мелкой таре взвешиваются на на­стольных весах с пределами взвешивания от 5 до 20 кг. Автоцистерны с нефтепродуктами взвешиваются на весах авто­мобильных стационарных и передвижных общего назначения гру­зоподъемностью от 10 до 30 т.

Железнодорожные цистерны взвешиваются на специальных ве­сах в соответствии с ГОСТ 8.424–81.

Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива.

Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно.
Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы.
Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость.

Внимание

Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары».

Определение погрешности трк

У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П.

1.

Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2.

Важно

Какую нормативную документацию использовать для установления методики проверки колонок Ливенка? 3.

Наша библиотека

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую.

Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается.
Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл.

По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.

бензина.

Образцовые мерники имеют вместимость в литрах – 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000.

Мерники изготавливаются из искробезопасных материалов – нержавеющей стали или медных сплавов.

Для измерения объемного количества топлива в резервуарах АЗС иногда применяют метрштоки.

Метршток или измерительная рейка представляет собой цельное или телескопическое устройство, соединенное в три звена стальными тонкостенными трубами, на которых нанесены миллиметровые деления.

Звенья труб раздвигаются и механически закрепляются защелками с пружинами.

Для удобства пользования метрштоком на верхнем звене имеется рукоятка.

Наружный и внутренний диаметр труб следующий – 30 х 28, 27 х 25, 24 х 22 мм.

На конце метрштока (для устранения искрообразования) закрепляют наконечник из цветного металла. Длина метрштока в рабочем состоянии 3 м, в сложенном виде – 1 м.

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс

Можно ли через нотариуса оформить их показания и представить в суд как доказательство? Ответ.
Если Вы еще не подали иск в суд, то можно. Если уже подали, то нельзя.

По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа.

Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя.

А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители! Будьте бдительны! Иначе – будете обмануты…”.

Спорить можно, но юридически обоснованно доказать — нельзя).

Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра.

Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином (что способствует точности измерения) и залить 10 литров топлива — строго по показателям табло и сравнить с показателем мерной линейки.

При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива).

При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования.
В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1.

Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.

По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки).

3.

Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.

Источник: http://helpcredits.ru/dopustimaya-pogreshnost-pri-vydachi-topliva-cherez-trk-na-azs-2/

Норма погрешности при заливе топлива

Какая погрешность допускается на азс

Терентьев Богдан

Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Погрешность датчиков уровня топлива У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П. 1.

Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2.

Bad request

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.
бензина.

Погрешность на заправках

К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей. Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции.

Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Погрешность датчиков уровня топлива

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен. Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.

Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.

Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра. Погрешность на заправках Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса.

Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.

Важно Вроде мелочь, но ему приятно… (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.

По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки). 3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман.

То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов.

Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.

1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга.

Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.

Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива.

После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.

Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.

Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии.

Источник: http://alishavalenko.ru/norma-pogreshnosti-pri-zalive-topliva/

Тропа закона
Добавить комментарий