Как наказать автовладельца за сигнализацию

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Как наказать автовладельца за сигнализацию

16 марта 2017 года Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение.

Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие способы угона просто так не сработают.Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля.

Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью.

А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе.

Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка.

Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А).

В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова.

Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком.

Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Разъем OBD с переходной колодкой.Разъем OBD с переходной колодкой. Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля».

Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы.

Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле.

Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

«Сейф» электронного блока управления двигателем.«Сейф» электронного блока управления двигателем.

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера.

Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками.

Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.

Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок.

А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя.

­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель.

Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала) Одна из самых надежных и одновременно доступных механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей
Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублейОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905771-metody-samooborony/

Советы угонщиков по защите автомобиля от угона

Как наказать автовладельца за сигнализацию

Угон машины — широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта.

Но как защитить машину от действий взломщиков? Что на этот счет говорят профессионалы по угонам?

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Что советуют профи

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  1. Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  2. Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто. Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:
    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  3. Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания. Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона. Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда. Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто.

Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом.

Наиболее эффективная защита авто от кражи — это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков. Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать.

Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Уловки, чтобы хищение не получилось

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации. Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона.

Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков. Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости.

Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее.

По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

Секретки — противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться.

Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет.

Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  • не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;
  • лучший вариант — хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  • если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.

Какие устройства помогут в поиске

Согласно последним данным на 2019 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков.

Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».

Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению.

«Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам.

Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка.

Главное — правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы.

Подходящие места — бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует. Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении.

При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  1. Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе — безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  2. Второе место по популярности среди автомобильных краж — стоянка около магазина. Автомобилей множество — угонщик один.
  3. На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели. В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей. Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты.

Вторая группа потерпевших — самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям.

Но и систем защиты тоже немало появилось. К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки».

Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте.

Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  1. Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  2. Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  3. Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  4. Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  5. Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  6. Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  7. Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове — ее угонять никто не будет!
  8. Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  9. Действенный способ защиты от угона — потайные кнопки.
  10. Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.
  11. Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  12. В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  13. Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  14. Как показывает статистика, парковка во дворе под окном — небезопасный вариант.

: Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/sovety-ugonshhikov-kak-zashhitit-avto-ot-ugona.html

Как угоняют авто с различной защитой, защити свою машину

Как наказать автовладельца за сигнализацию

Кража автомобилей по-прежнему относится к прибыльному бизнесу. Угоняются машины бюджетных и премиальных марок. Одни под разборку на запчасти, другие для переправки в регионы или государства с целью дальнейшей перепродажи. Чтобы обезопасить автотранспорт от похищения владельцу следует знать, как угоняют машины. Об этом пойдет речь ниже.

Действующим законодательством РФ предусмотрено наказание за преднамеренные действия по незаконному завладению автомобилем. В Уголовном Кодексе РФ существует статья 166, предусматривающая защиту и ответственность за угон машин. Если угоняют транспортное средство, статьей предусматривается:

  • Наказание в виде денежного штрафа размером 120 000 руб., лишение гражданина, совершившего автоугон, суммарного годового дохода.
  • Ограничивается свобода максимально на 3 года или похититель машины подлежит аресту до 6 мес.
  • Если автомобиль угоняют, угонщик лишается свободы с максимальным сроком 5 лет.
  • Привлечение к общественным работам в течение 5 лет.

При совершении угона группой лиц, с насильственными действиями без угрозы жизни окружающим, предусмотрены более жесткие наказания. В частности, когда угоняют автомобиль, увеличивается сумма штрафов до 200 000 руб.

Штраф может быть заменен вычетом суммарной заработной платы в течение 1,5 лет. За угнанную машину, похитители привлекаются к общественным работам сроком до 5 лет.

Увеличивается срок заключения, максимально предусмотрено 7 лет.

Схемы угонов авто, как лучше защитить машину

При желании, злоумышленниками угоняются любые автомобили, будь то среднего ценового сегмента или премиум класса.

Положительным моментом является то, что законодательством не предусмотрена ответственность владельца за ДТП на похищенном авто. Но владельцу от этого не легче.

Предупредить автоугон, увеличить время взлома охранных систем, автовладельцам поможет знакомство со способами похищений машин. Ниже предлагается краткий обзор основных схем краж автотранспорта.

Угон авто с установленной сигнализацией

Автомобили, оснащенные электронными системами охраны, воры угоняют с использованием кодграбберов. Суть работы, которого – перехват сигнала от брелока, его запоминания, последующего отключения авто сигнализации, кражу машины.

Для защиты транспортного средства автовладельцы применяют более «навороченные» системы охраны. Максимально защищают машину от угона сигнализации с опцией распознавания «свой-чужой». Системой в постоянном режиме проверяется принадлежность сигнала – своему брелоку или постороннему устройству, вероятность того, что Ваш транспорт угоняют снижается.

Следующая схема угона машины – применение «Глушилок». Глушение возможно, если прибор настраивается на частоту сигнализации автомобиля. Устройство глушения имеет большую мощность нежели авто сигнализация и тревожный сигнал невозможно получить на брелок системы охраны. Не угоняются машины, у которых ведется постоянный обмен данными между брелоком и средством охраны машины.

Система глушения помогает осуществить угон авто, препятствуя постановки его под защиту охранного устройства. Признак, который должен вызвать беспокойство владельца машины – сигнализация не срабатывает от брелока. Не стоит забывать о том, что батарейка пульта садится. Но если сбои происходят после ее замены, существует вероятность, что авто транспорт собираются угонять.

Законодательством не предусмотрено наказание за использование глушителей сигналов автомобильных сигнализаций. Использование радиочастот регулируется Роскомнадзором и Радичастотной службой, которые могут привлечь к ответственности за незаконное использование радиочастот.

Проблема частично решается иммобилайзерами, имеющих активную метку. Охранная опция машины включается в автоматическом режиме, когда не сработало штатное устройство. Кража автомобиля происходит реже. Снятие с охраны возможно секретной кнопкой, установленной в потаенном месте. Угонять автотранспорт становится сложнее.

Угон машин с установленными механическими системами защиты от угона

Механический тип блокираторов используется, как правило, на бюджетных моделях автомобилей. На машинах иностранных производителей применяются в качестве дополнительных средств против угона. Автотранспорт угоняется злоумышленниками со съемными блокирующими устройствами и со встраиваемыми.

Съемные блокирующие устройства, устанавливаемые на руль, педали, не имеющие надежных замков, вскрываются угонщиками в машинах очень быстро. Быстрый угон автомобиля затруднен, если в блокираторах применяются замки с большим количеством секретов. Автовладельцам, чтобы обеспечить защиту авто, следует знать, как угоняют транспортные средства. Основными методами похищений являются:

  • Самый простой заключается в подборе ключей, вскрытие отмычкой;
  • Наставкой и молотком разрушается замок блокиратора, запорный механизм извлекается из устройства;
  • Блокиратор снимается с руля машины путем применения физической силы;
  • Блокирующее устройство перекусывается специальными ножницами, в доступном месте, автомобиль к краже готов;
  • Ручной болгаркой перепиливается механическое охранное устройство, автотранспорт угоняют.

Перед похищением, преступники изучают объект угона, на предмет определения установленных в машине охранных приспособлений.

Угоны автомобилей с установленными иммобилайзерами

Современные машины, в подавляющем большинстве, оборудованы иммобилайзерами, пресекающими возможность похищения. Тем не менее их тоже угоняют. Способы представлены ниже:

  1. Самым проверенным способом угона автомобиля остается прием замены штатных модулей иммобилайзера, на вновь подготовленные. Модуль заранее программируется, меняется в машине со штатным, которая в последствии угоняется. Вторым вариантом, которым пользуются продвинутые угонщики машин, является использование устройств, считывающих информацию с микросхем;
  2. Сведущие в электронике спецы угоняют машины, обходя иммобилайзер перепрограммированием чипов. К диагностическому разъему подключается специальное оборудование, позволяющее произвести обмен данными с ЭБУ транспортного средства, которое готовится к автоугону. Защитой может служить размещение диагностического разъема в потайном, менее доступном месте;
  3. Грозным оружием угонщиков стало электронное приспособление под условным названием «Заводилка». Электронная система автомобиля перепрограммируется, с использованием штатной цифровой шины. Прибор очень маленький, для него не важно расположение контроллера ЭБУ в машине. Авто угоняют после доступа цифровым шинам. Предотвратить угон данным способом возможно только, разорвав диагностические цепи;
  4. Наименее популярен способ угона машины с применением кодграбера. Суть заключается в том, что с таким прибором автомобиль угоняют только при считывании сигнала между антенной иммобилайзера и чипом ключа. Расстояние между ключом с чипом и антенной иммобилайзера очень маленькое. Перехватить слабый сигнал сложно.

Как угоняют автомобили с автосигнализациями с автозапуском

У угонщиков постоянно совершенствуются методы похищений. Их не останавливают ни сигнализации со стажем, ни совершенные новые. После хорошей подготовки, машины угоняют с любой степенью защиты. Похитители используют несколько вариантов угонов автомобилей с автозапуском. Среди основных следующие:

  1. Сканированием подбирается код, сигнализация отключается;
  2. Кодграббером перехватывается сигнал брелока. Специальным электронным устройством сигнал используется повторно, сигнализация отключается, машину угоняют;
  3. Угон автомобиля осуществляется при помощи другого вида кодграббера. Это устройство способно распознавать кнопки брелоков, которыми пользуется автовладелец.

Защититься от таких видов похищений сложно. Специалисты рекомендуют применять комплексные способы защиты.

Угон машин оборудованных уникальными секретками

Применение противоугонных секреток автовладельцами используется давно. Суть ее заключается в том, что разрывается одна или несколько цепей участвующих в запуске мотора машины. Это может быть цепи: стартера; бензонасоса.

Отключив сигнализацию автомобиля, угонщики ищут потаенные места, где может быть спрятана кнопка, переключатель. Поиски могут занять определенное время, затрачиваемое на угон, затягивается.

Если не находятся кнопки, переключатели, следующим шагом прозваниваются мультиметром все возможные цепи, участвующие в запуске двигателя. Таким образом определяется разорванная цепь, восстанавливается новыми проводниками, автотранспорт угоняют. Таким образом секретки надежно дополняют защиту.

Угон автомобилей с установленными системами слежения GSM и GPS

Машины с GSM и GPS-приборами тоже угоняют. Угон автомобиля совершается после подавления GSM и GPS-сигналов. Приборы, продающиеся в свободной продаже, не запрещены законодательством, способны взломать защиту с 15 м.

Факт подавления сигнала определяется постоянной проверкой GSM-автопейджера машины, имеющего постоянную связь с контрольным сервером. Произошедший угон определяется пропажей связи с автомобилем.

Автотранспорт угоняют с использованием дубликатов ключей. Владелец, доверивший свое транспортное средство СТО с сомнительной репутацией, рискует тем, что его машина может быть угнана.

Оставив на такой станции техобслуживания машина, владелец рискует его потерять. Недобросовестные сотрудники изготовят дубликат ключей, передадут сообщникам для последующего угона.

Таким способом угоняют автотранспорт без средств электронной защиты.

Отмечается, что мошенники рискуют, совершая угон машин таким способом. Соблюдая законодательство по защите частной собственности, правоохранители непременно посетят СТО, на которой производился ремонт автомобиля. Следовательно, ремонт своего авто желательно доверять проверенным, надежным партнерам.

Угоняют автотранспорт, пользуясь беспечностью владельца. Небрежное отношение к хранению ключей, приводит к тому, что их крадут. Угон машин совершается чаще всего в местах наибольшего скопления людей, автомобилей. Автотранспорт угоняют, похищенными ключами из наружных карманов, сумочек. Бережное отношение к ключам, сохранит транспортное средство в неприкосновенности.

Обезопасить от похищения автотранспорт помогают комплексные системы охраны. Стоимость охранных устройств значительно ниже транспортных средств. Только сами автовладельцы решают вопросы защиты машин.

Что необходимо делать для защиты авто, а чего не рекомендуется

Профессионализм, изобретательность авто угонщиков повышаются ежегодно. Технологические решения предотвращения угонов автомобилей совершенствуются. Автотранспорт угоняют по новым схемам, используются современные методы и устройства. Советы специалистов по сохранности машин:

Степень защищенности автомобилей зависит от используемых охранных устройств. Лучшей защитой от угона является бдительность владельца. Установка на автотранспорт комплексных охранных устройств уменьшает риски похищений.

Источник: https://ugonavto.net/obzor/kak-ugonyayut-avto-s-razlichnoj-zashhitoj.html

Современные способы угона автомобиля

Как наказать автовладельца за сигнализацию

Совсем недавно основным способом угона автомобиля были кража ключей и вскрытие дверей. Но времена меняются, угонщики осваивают новые техники. О них мы и расскажем.

Этап подготовки к угону

Надо понимать, что большинство угонщиков работают в группе. Задачи у них строго распределены. Один отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Второй за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля, группа работает по проверке и переделке  транспортного средства, есть члены банды, которые работают с документами, таможней и продажей автомобиля.

Однако, начнём по порядку. Подготовка к угону начинается с выбора автомобиля из списка заказанных. После того как автомобиль выбран, за ним и за его владельцем некоторое время следят, чтобы понять в какое время начать работать. 

Автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств. Это может быть и визуальный осмотр. Угонщики обращают внимание на видимые элементы сигнализации. Это могут быть и передающие антенны и световые индикаторы. 

Далее угонщик провоцирует срабатывание автосигнализации. У него в руках при этом находится анализатор поля.

С помощью такого анализатора, определяется наличие GSM спутниковой сигнализации.

Есть ещё один метод.

Суть очень простая. Когда автолюбитель оставляет машину в сервисе, на шиномонтаже, мойке или в другом подобном месте и оставляет ключи. Угонщики делают копию ключей или прописывают свои ключи дополнительно, исследуют автомобиль на наличие различных электронных или механических блокировок. 

У угонщиков есть возможность вывести из строя или демонтировать одно или несколько скрытых реле, так, чтобы система сигнализации работала, но была существенно ослаблена. Это же касается и механических блокираторов. Очень просто и незаметно можно ослабить крепление на рулевом валу или испортить электромеханические замки. 

Подведём промежуточный итог и дадим наши рекомендации по защите от угона. 

После посещения автосервиса, особенно малознакомого, обязательно проверьте, затянуты ли крепления механических блокираторов. Никому не рассказывайте про установленную систему защиты. Переводите сигнализацию в сервисный режим. По возможности, не оставляйте ключ от автомобиля без особой необходимости.

Современные сигнализации с BLuetooth и беспроводными скрытыми реле, позволяют контролировать их работу в приложении.  Конечно, реагируем на каждое срабатывание автосигнализации. Обращайте внимание на незнакомые автомобили или людей рядом с местом парковки во дворе, после срабатывания сигнализации. По возможности, перегоните автомобиль в более надёжное место.

Использование глушилок

Одно из самых распространённых устройств, которым пользуются угонщики — это, так называемая, глушилка.

Она стоит совершенно приемлемые деньги и используется сейчас очень часто. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров. Вследствие чего, установленная сигнализация, не может передать тревожное сообщение ни на брелок, ни на смартфон владельца или в центр реагирования.

Как противостоять работе такого устройства, мы писали раньше, в этой статье. 

Отключение штатной сигнализации, проникновение в салон. 

Следующий рубеж защиты, с которым угонщику нужно справиться, это штатная защита. Отключить её можно несколькими способами.

Цифровой взлом штатной системы охраны

На японских или корейских автомобилях очень часто используется, так называемый, электронный взлом штатной охраны. Для этого, необходимо подключиться к цифровой шине автомобиля извне. 

Например, на дорестайлинговой Toyota, это можно сделать со стороны лючка бензобака. 

Угонщик подключается специальным оборудованием, схожим по функционалу с диагностическим, и подаёт цифровую команду на открытие дверей и выключение штатной охраны. 

Отключение питания 

Деактивировать всю систему охраны — как штатную, так и опционально установленную, можно, обесточив автомобиль. Для этого, нужно добраться до аккумулятора. 

Чаще всего, угонщик сначала вскрывает замок капота. Далее выдёргивает сирену/заливает её водой, пеной,  или попросту перерезает провода. Аналогично и с клаксоном. 

Остаётся скинуть клемму аккумулятора и спокойно заняться поиском установленных модулей. 

Как защититься? Самое главное- защитить капот от вскрытия. 

Для этого устанавливаются замки на капот, которыми управляет автосигнализация. Подробнее про замки Вы можете прочитать в этой статье.

В дорогих автосигнализациях всё чаще используется резервное питание, да и сами сирены могут быть также автономными. 

Проникновение в салон автомобиля.

Отметим несколько способов проникновения в автомобиль. 

Кража ключей, брелков, меток.

Самый простой и всё чаще используемый метод очень прост. Нужно всего лишь украсть ключи, метки, брелки сигнализации. 

В этом случае, у угонщика совершенно развязаны руки. Снял систему с охраны, завёл автомобиль и уехал. 

Чтобы защититься от такого способа, необходимо прятать ключ автомобиля в сумку,  не носить на одной связке ключи и брелок или метку сигнализации. Можно установить и автосигнализацию или иммобилайзер с кодовой авторизацией. Не нажав определённую комбинацию штатных кнопок, защита не даст тронуться с места. 

Использование кодграбберов. 

Специальным устройством-брелком можно прочитать и запомнить команду Вашего брелка. Этот способ уже уходит в прошлое, поскольку производители автомобилей начали заботиться о безопасности и используют шифрование сигнала. Данный метод, скорее, относится к недорогим автомобилям и моделям предыдущих поколений. 

Этому же способу угона подвержены и брелки самых дешёвых сигнализаций и старые модели именитых производителей защиты.

Как защититься? Защита заключается в установке современной автосигнализации с запретом на снятие с охраны штатными ключами без присутствия в зоне видимости — специальной метки.

Использование глушилки для сбоя при постановке под охрану. 

Выше отмеченная глушилка, может быть использована очень простым способом. Угонщик следит за жертвой и включает глушилку, находясь рядом с выбранным автомобилем. 

Владелец автомобиля совершает привычные действия постановки под охрану брелком, но не замечает, что автомобиль не моргнул или не прозвучал звуковой сигнал. Второпях или когда Вы устали, очень просто этого не заметить.

Защиты, как таковой, в этом случае нет, нужно просто проверять закрытие дверей и обращать внимание на этот момент. Конечно, если у Вас установлена современная сигнализация, она может самостоятельно поставить автомобиль под охрану, если не увидит рядом с собой метки. Моделируется сценарий автопостановки под охрану. Такая функция есть у сигнализаций с метками.

Обращайте внимание на индикацию активной охраны на брелке или в приложении на смартфоне 

И конечно, остаётся надеяться на скрытую установку охранных элементов. 

Ретрансляция сигнала штатных ключей

У современных автомобилей появилась очень удобная и комфортная функция Keyless. Брелок Вы носите в сумке, на двери автомобиля установлен сенсор, а в салоне кнопка Start-Stop.

Положив руку на ручку двери, штатная охранная система «видит», что ключ при Вас и открывает автомобиль. Нажимаем на кнопку  и двигатель можно запускать.

С появлением этой очень удобной и комфортной системы, появилась и брешь в обороне. 

Достаточно ретранслировать команды ключа на расстоянии и в автомобиль можно беспрепятственно попасть.  Как правило, используются специальные устройства-ретрансляторы. Один злоумышленник с передающим устройством следует за автомобилистом, второй — находится у автомобиля с принимающим блоком. Угонщики могут спокойно проникнуть в автомобиль и запустить двигатель. 

Производители автомобилей постепенно начали улучшать работу своих штатных систем, но такой способ остаётся очень популярен при угоне дорогих машин. 

Защита от этого способа заключается в установке автосигнализации с метками. Современные системы не позволяют ретранслировать команды меток на расстоянии. Автосигнализация чётко контролирует скорость обмена ключами шифрования. В случае использования ретрансляторов, скорость увеличивается и автосигнализация определяет этот момент. 

При использовании автосигнализации с метками, можно заблокировать работу ключей автомобиля. Как только вы отошли от машины, автосигнализация перестаёт видеть метки и отключает работу штатных ключей, Вы приближаетесь- система Keyless начинает снова работать. 

Взлом замка двери автомобиля

Чтобы попасть в автомобиль, могут быть использованы следующие средства. Отмычки, свёртки, пневмоподушки (чтобы отжать дверь).

Это достаточно вандальные методы. Иногда достаточно перерезать или отсоединить кабель, управляющий дверью. 

Как защититься?  Против лома, как говорится, нет приёма. Конечно, можно установить специальные блокираторы дверей. Однако надёжность их бесперебойной работы всё ещё остаётся под вопросом. Да и стоимость установки электромеханических замков на все двери выливается в очень крупную сумму. 

Угонщик проник в автомобиль. Что дальше?

После того как угонщик проник в автомобиль он должен запустить двигатель. Если никакой дополнительной защиты не установлено, ему будет мешать только штатный иммобилайзер. Чтобы понять его дальнейшие действия, рассмотрим схему штатной охраны. 

Что видно на схеме. За разрешение на запуск двигателя автомобиля отвечают два блока- блок иммобилайзера или блок, в котором прописаны ключи и блок управления автомобиля (ЭБУ). Они связаны между собой цифровой CAN шиной — такой локальной цифровой сетью. Самый удобный доступ к этой сети находится в сервисном (диагностическом) разъёме (OBD). 

Угонщику нужно будет получить доступ к этим блокам и этой цифровой шине. А наша задача- не дать ему это сделать. 

Использование «Заводилок»

Угонщик может подключиться к сервисному разъёму, получить доступ к CAN шине и с помощью специального устройства прописать свой, заранее заготовленный ключ. В зависимости от автомобиля и используемого аппарата, можно так же запускать автомобиль и без использования дополнительного ключа. 

Понятно, что теоретически, не обязательно использовать именно сервисный разъём, но для угонщика это самый удобный способ. 

Защита от этого метода заключается в отключении сервисного разъёма. Для этих целей может быть использована автосигнализация с дополнительным реле, и отдельные скрытые блоки и изготовление нестандартных переходников с сменой полярности.

Так, чтобы угонщик повредил своё оборудование. Что касается самой CAN шины, то её можно защитить используя дополнительную оплётку или установкой металлического короба.

Для некоторых автомобилей, например, FORD достаточно заехать к официальному дилеру и поставить ограничение на количество прописанных ключей.

Подмена блоков иммобилайзера и ЭБУ

В зависимости от конкретного автомобиля, сами блоки могут быть в удобном или менее удобном месте. Угонщик может заменить один из блоков с заранее прописанными ключами или с цифровым обходчиком иммобилайзера.

Для защиты блоков используются специальные металлические сейфы — как на картинке. Есть ещё один вариант — это, так называемая, перепиновка разъёмов соединения наших блоков. Этот способ — дорогой но очень надёжный. Суть его заключается в том, что при подключении своего блока, угонщик его попросту испортит и будет вынужден ретироваться. 

Поиск и деактивация установленной автосигнализации

Сейфы и защита OBD редко используются. Обычная защита состоит из базового блока сигнализации и, максимум, одного реле.

Более того, часто автосигнализация устанавливается в стандартные легкодоступные места, как показано на снятом нами видео.  Угонщики знают эти места и начинают проверку именно с них.

В качестве инструмента- помощника  в поиске скрытых реле, могут быть использованы и детекторы поля. 

Защита, в данном случае, будет заключаться в установке подкапотных модулей с защитой капота от вскрытия, скрытой установке основного блока сигнализации, скрытой установке хотя бы одного- двух реле. При построении комплекса защиты, мы нередко комбинируем разных производителей сигнализации. Например, Pandora и IGLA,  Pandora и  иммобилайзеры Призрак. 

Основная логика заключается в создании максимального количества рубежей защиты, которые угонщик должен будет преодолевать раз за разом. Если угон не будет совершён за короткое время, угонщик оставит автомобиль и подыщет себе более лёгкую жертву. 

Эвакуация автомобиля на погрузчике. 

Есть и такой метод угона, хоть он и достаточно редкий. Увы это, обычно, происходит с использованием глушилок. Поэтому, владелец автомобиля никак не узнает, что его собственность куда-то направляется. 

Защита будет заключаться в использовании сигнализаций с контролем глушения или специальных модулей, реагирующих на работу подобных устройств. А для поиска уже угнанного автомобиля подойдут специальные GPS/Глонасс маяки-закладки.

Это компактные устройства, которые скрыто устанавливаются под обшивкой автомобиля, они выходят на связь раз в сутки и их невозможно обнаружить детекторами поля. Именно маяк может помочь найти уже угнанный автомобиль. Ведь глушилка сигнала не может работать постоянно. Рано или поздно автомобиль поместят на специальную площадку или в гараж.

Даже в отсутствие координат GPS, маяк сможет примерно определить своё местоположение, ориентируясь по сотовым вышкам. 

Редко используемые способы угона. 

К таким методам мы можем отнести использование подложных сотовых станций. В этом случае, можно перехватить управление GSM автосигнализации. Таким способом можно деактивировать достаточно старые охранные комплексы. В современных системах есть защита в виде запроса специального пароля. 

Конечно, остаётся и вариант силового захвата. Однако, чаще угонщики пользуются просто беспечностью автовладельцев, которые оставляют незакрытыми свой автомобиль.

В заключении, мы хотели бы дать несколько важных рекомендаций:

Ждём Вас в наших установочных центрах, удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой. 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр.  Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной: т. +7 495 789 49 12

​e-mail: design@autobastion.ru

Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна

Отправить

Источник: https://autobastion.ru/sovety/562-sposoby-ugona-avtomobiley.html

Тропа закона
Добавить комментарий