Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Поле обязательно для заполнения; по умолчанию проставляется текущая дата. Значение даты можно выбрать из выпадающего календаря. д) Блок «Документы по отказу от заключения договора» (Ошибка! Источник ссылки не найден.).

Л.Б. Скорнякова Член комиссии Н.В. Нарижная Член комиссии Член комиссии Н.А. Войтецкая Е.И. Богданович Секретарь комиссии Е.В. Щербакова Настоящий протокол составлен и подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

Для размещения на официальном сайте сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

дата принятия решения;

основание принятия решения.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

32.

При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона также можно указывать, что отказаться от их проведения заказчик вправе в любой момент до подведения их итогов.Отказ заказчика от заключения договора

В своих положениях о закупке заказчики могут обозначать и свое право отказываться от заключения договора и после определения победителя закупочных процедур.

Так, например, то же самое ОАО «НКО Роснефть» установило для себя возможность «отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов».

ЭЦП копии ТУ на продукцию, получаемую в результате утилизации отходов, документа, подтверждающего права участника закупки на использование ТУ.

Вместе с тем, наличие технических условий не является подтверждением невозможности участника перерабатывать отходы в продукцию в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТа.

Установление вышеуказанного требования ограничивает количество участников закупки, поскольку участники закупки по результатам утилизации отходов могут изготавливать продукцию исключительно в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТа, что не будет учитываться Заказчиком и соответствовать требованию Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного положения Документации противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках пункту 3.2.2.

Извещение об отказе от проведения аукциона по 223 фз образец

Внимание Это снизит риск быть привлеченным к ответственности за нарушение процедуры закупки. Однако от подозрений в коррупции это, конечно же, не убережет.

Далее в извещении и закупочной документации каждой процедуры необходимо указывать, что заказчик имеет право при определенных обстоятельствах отказаться от ее проведения.

В том числе и когда победитель уже выбран.

Включение таких положений в документацию увеличит шансы заказчика на победу в случае возникновения спора, однако не гарантирует этого.

Решение, которые принимали органы ФАС

Иногда в подобных ситуациях контролирующие органы принимали неоднозначные решения. В частности, известен случай, когда ФАС встала на сторону поставщиков и едва не заставила заказчика нарушить закон.

Закупалась продукция в рамках гособоронзаказа.

VI. Порядок размещения информации об отказе

от проведения закупки

30. В случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается на официальном сайте.

В случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, не предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки, заказчик вправе разместить на официальном сайте документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки.

31.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно пункту 3.2.2 Информационной карты Документации, требования к квалификации участников закупки установлены в разделе «Руководство по оценке оферт» Документации.

Пункт 2 раздела «Руководство по оценке оферт», содержит требование к участникам закупки о соответствии участников закупки минимальным требованиям, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки, в том числе, в рамках соблюдения принципа «должной осмотрительности».

При этом в положении отдельно указывается, что заказчик не несет ответственности в случае, если участники закупки или иные лица не ознакомятся с извещением об отказе от проведения закупки.

Как отказаться от закупки по 223-фз

Состав сведений, указываемых в данном блоке аналогичен составу сведений в блоке «Сведения о закупке» на форме «Карточка проекта договора»; б) Блок «Сведения об участнике Блок «Сведения о заказчике».

Состав сведений, указываемых в данном блоке аналогичен составу сведений в блоке «Сведения о заказчике» на форме «Карточка проекта договора»; в) (исполнителе, подрядчике)».

Состав сведений, указываемых в данном блоке аналогичен составу сведений в блоке «Сведения об участнике (исполнителе, подрядчике)» на форме «Карточка проекта договора»; 2) «Дата составления протокола».

Запроса предложений.

Согласно пункту 11 Блока 8 Документации установлено требование об отсутствии в деятельности Поставщика/Участника закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства любой страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельности поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, поставщик не должен быть включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация ни Положение о закупке не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчик будет устанавливать данные признаки.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе осуществлять дальнейшие действия по закупочной процедуре, в том числе, принимать решение об отказе от проведения закупки.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов в период их обжалования в антимонопольном органе.

Источник: http://yuratex.ru/izveshhenie-ob-otkaze-ot-provedeniya-zakupki-po-223-fz-obrazets/

Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ, образец извещения

Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Составляйте извещение при проведении любой конкурентной закупки. Для этого включите в него обязательные сведения, установленные законом, и дополнительную информацию, если она предусмотрена вашим положением о закупке. Чтобы разместить извещение, внесите сведения в поля соответствующей формы в ЕИС и подпишите электронной подписью.

Когда необходимо размещать извещение

Извещение — способ сообщить неограниченному кругу лиц о том, что вы планируете провести закупку.

Важно в извещении дать информацию потенциальным участникам о ваших потребностях в товарах, работах, услугах и условиях исполнения договора.

Поэтому при осуществлении открытой конкурентной закупки, вне зависимости от способа и формы проведения, обязательно составляйте и размещайте в ЕИС извещение (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Не размещайте извещение, если проводите (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • закрытую конкурентную закупку;
  • закупку, сведения о которой составляют гостайну;
  • закупку, сведения о которой не подлежат размещению в ЕИС по решению Правительства.

Если иное не установлено в вашем положении, вы можете не размещать извещение (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • о неконкурентной закупке. При этом извещение можно вовсе не составлять;
  • о закупке, стоимость которой не превышает сто тысяч или пятьсот тысяч рублей для крупных заказчиков. Учтите, если проводите такую мелкую закупку конкурентным способом, то составлять извещение все-таки обязательно, а размещать в ЕИС — нет;
  • о закупке некоторых банковских услуг;
  • о закупке, связанной с заключением договора аренды или иных договоров, предусматривающих переход прав владения, пользования недвижимым имуществом.

Какие сведения включить в извещение

Включите в извещение обязательные сведения, перечисленные в ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, размер и порядок обеспечения заявок, если предусматриваете его, а также дополнительные сведения, установленные вашим положением о закупке. Информация, которую включаете в извещение, должна соответствовать сведениям документации о закупке (ч. 25 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Будьте внимательны, если укажете не все обязательные сведения, вас могут оштрафовать (ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Учитывайте также специфику способа закупки. Например, при проведении запроса котировок приложите к извещению форму заявки на участие (ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Как опубликовать извещение

Формируйте извещение в личном кабинете пользователя ЕИС. Для этого необходимо заполнить соответствующие поля, предусмотренные функционалом системы.

Вместе с созданным таким образом извещением вам, в зависимости от способа закупки, предстоит разместить и иные документы, например документацию и проект договора, — подготовьте их заранее (ч. 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. 22 Положения о размещении в ЕИС).

Если вашим положением о закупке предусмотрено размещение дополнительных сведений или документов, таких как обоснование закупки или скан-копия бумажного извещения с подписью руководителя, разместите эти документы вместе с извещением.

Подпишите введенные сведения электронной подписью, таким образом вы опубликуете их в ЕИС. Размещенное извещение будет доступно всем бесплатно на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru (п. 4 Положения о размещении в ЕИС).

В какие сроки опубликовать извещение

Срок размещения извещения зависит от способа закупки.

Разместите извещение:

  • не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционе или конкурсе, проводимых среди СМСП с начальной ценой свыше тридцати миллионов рублей, а также в аукционе или конкурсе, проводимых между любыми лицами вне зависимости от начальной цены (ч. 17, 19 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционе или конкурсе, проводимых среди СМСП с начальной ценой не выше тридцати миллионов рублей (ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений среди любых лиц (ч. 23 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за пять рабочих дней до проведения электронного запроса предложений среди СМСП и до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, проводимых среди любых лиц (ч. 21 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за четыре рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок среди СМСП (ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Нарушение установленных сроков чревато наложением административного штрафа размером до тридцати тысяч рублей на заказчика и до пяти тысяч на виновного сотрудника (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Можно ли изменить или отменить извещение

При необходимости вы можете до окончания срока подачи заявок внести изменения в опубликованное извещение или отменить закупку вовсе. Отменить закупку позже можно только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если положением о закупке не установлено иное, вы можете внести любые изменения в опубликованную закупку. Однако учитывайте, что в результате таких изменений закупка должна продолжать соответствовать плану закупки (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Чтобы внести изменения, подготовьте новую редакцию извещения, при необходимости — измененную документацию и проект договора, а также документ, содержащий перечень изменений (п. 26 Положения о размещении в ЕИС).

Изменения разместите в ЕИС в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Вне зависимости от способа или формы закупки, продлите срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок, оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного вашим положением для данного вида процедур (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Образец извещения о проведении электронного аукциона по Закону N 223-ФЗ

Извещение составляется путем заполнения полей форм в ЕИС, но при желании вы можете составить отдельный документ для публикации. Форма законом не утверждена. Обязательно включите в него сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. В остальном ориентируйтесь на ваше положение о закупке.

Извещение о проведении электронного аукциона

на право заключения договора поставки

песка природного для строительства

22 ноября 2019 г.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решитьименно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам:+7 (499) 938 55 47 (Москва)+7 (812) 467 31 19 (Санкт – Петербург)8 (800) 511 38 53 (Остальные регионы)Это быстро и бесплатно!

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-sostavit-i-razmestit-izveshhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-223-fz-obrazec-izveshheniya.html

Разместить решение о прекращении приема заявок

Важную роль здесь играет дата принятия решения, т. к. относительно нее рассчитывают срок публикации этих сведений в ЕИС, после которой процедура официально считается отмененной. Так, в п. 8.4 Положения о закупках «ЖКС г. Петродворца» сказано, что разместить решение в ЕИС и довести информацию до всех участников необходимо в день его принятия.

После 01.07.2018 ч. 6 ст. 3.2. регулирует, что намерение об отмене конкурентной процедуры публикуется в ЕИС в день его принятия.

Заказчику реализовать свое право на отказ от проведения закупки после рассмотрения жалобы по существу и исполнения соответствующего предписания антимонопольного органа об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, частью 17 статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.

Согласно пункту 3.8.

4 «Порядок применения критериев оценки заявок для выбора Победителя» Информационной карты Документации, оценка и сопоставления заявок, поданных на участие в Запросе предложений, осуществляется заказчиком по критерию минимальной приведенной цене по соответствующей формуле.

Также, согласно пункту 3.8.4 «Порядок применения критериев оценки заявок для выбора Победителя» Информационной карты Документации, оценка и сопоставления заявок, поданных на участие в Запросе предложений, осуществляется заказчиком «в ином порядке».

Вместе с тем, из содержания Документации не представляется возможным однозначно установить, какой именно порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Запросе предложений, будет применяться Заказчиком.

Безусловно, наличие такой нормы является важным предупреждением для потенциального участника закупки, хотя указание таких сведений не включено в 13 информационных позиций, наличие которых в документации о закупке требуется самим федеральным законодательством12.

Также нужно упомянуть, что заказчику не следует путать отказ от процедуры проведения закупки или отказ от заключения договора (то есть полное прекращение процедуры) с пересмотром итогов закупки (изменение протоколов, «перевыборы» победителя и т.д.).

Такой пересмотр будет противоречить законодательству в части принципов закупки13, а скорее всего, и положению о закупке самого заказчика – тем самым будет нарушаться требование федерального законодательства о защите конкуренции, запрещающее нарушать установленный порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений14.

Можно ли отменить закупку по 223-ФЗ: алгоритм действий для заказчика, оформление протокола отмены закупки

Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Отказ от закупки по 223-ФЗ состоит в праве заказчика прекратить закупочную процедуру выбора поставщика. При этом заказчик должен придерживаться определенного регламента действий.

Правила отмены закупки

Нередко у заказчика возникает необходимость отменить ту или иную закупочную процедуру, и он обладает правом на это. Согласно 223-ФЗ, заказчики вправе отменить как конкурентную, так и неконкурентную закупку.

Если необходимо отменить неконкурентную закупку у единственного поставщика, то заказчику необходимо руководствоваться собственным Положением о закупке. Связано это с тем, что в 223-ФЗ никак не регламентируется вопрос отмены неконкурентных закупок.

До недавнего времени 223-ФЗ не содержал порядка действий при принятии решения об отказе от проведения закупки. Порядок проведения данной процедуры заказчику следовало установить самостоятельно и отобразить его в Положении о закупках по ч. 6 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

С июля 2018 года процедура подверглась изменениям после вступления в силу поправок в 223-ФЗ. Так, с указанной даты именно 223-ФЗ, а не локальное Положение заказчика будет регулировать процедуру отмены закупки. Согласно вступившим в силу ч. 5, 7 ст. 3.2 223-ФЗ об отмене конкурентных способов закупки, организатор торгов вправе отменить предложение по одному или нескольким пунктам до даты окончания приема предложений.

Правила, которые вступили в силу с июля 2018 года, заказчик обязан продублировать в своем Положении о закупках.

Алгоритм действий

Процедура отмены закупки будет зависеть от того, на каком этапе это нужно сделать. Так, если сведения о закупках содержатся только в плане закупок, то заказчику нужно просто его скорректировать и разместить обновленный план в ЕИС.

Но когда извещение о закупке уже было опубликовано в ЕИС, то отменить ее будет сложнее. Процедура в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Заказчик принимает решение об отказе от закупочной процедуры и оформляет его в письменной форме. Решение оформляется в виде протокола или приказа.
  2. Размещает решение о прекращении приема заявок в ЕИС. Именно с этой даты процедура официально считается отмененной.

После окончания приема заявок процедуру отменить можно только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать не менее 18% от совокупного объема государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Сам порядок проведения таких закупочных процедур регламентирован ст. 3.4 223-ФЗ, а правила их отмены аналогичны общему порядку, который действует в отношении всех закупок.

При этом до вступления в силу ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ можно было также отменить закупку уже после принятия всех заявок путем отказа от подписания контракта с победителем. Но по новым правилам заказчики теперь не вправе отказывать поставщикам в подписании договора.

Такие изменения должны были появиться в Положениях о закупках у всех заказчиков до января 2019 года. Но в данных положениях закона речь идет только о конкурентных процедурах, следовательно, отказ от подписания договора по результатам неконкурентных способов будет правомерен.

При этом заказчику не нужно забывать о внесении правок в план закупок.

В 223-ФЗ не указаны причины для отмены закупки, но данный перечень в обязательном порядке прописывается в Положении заказчика. Это обязанность прямо вытекает из пп. 5, 31 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

В качестве типовых оснований можно определить:

  1. Изменение финансовых программ заказчика.
  2. Изменение (исчезновение) потребностей в товарах, работах и услугах.
  3. Необходимость исполнения предписания от контролирующих инстанций.
  4. Изменение законодательных норм.

В случае если закупка отменяется заказчиком по основаниям, которые не были прописаны его Положением о закупке, то она признается необоснованной и ограничивающей конкуренцию.

Данный вывод следует из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 2017 года №Ф05-12698/2016.

В какие сроки возможна отмена

Заказчик вправе отменить закупку после того, как извещение о ней появилось в ЕИС. Согласно ч. 5 ст. 3.2 223-ФЗ, отменить закупку можно только до наступления даты окончания подачи заявок на участие в ней.

Хотя формально заказчик может отменить закупку и в последний день подачи заявок, но одно из решений ФАС указывает на то, что это не соответствует закону.

Но по 44-ФЗ требования к срокам отмены закупок еще более жесткие (не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс или аукцион), поэтому это нельзя рассматривать как ущемление прав заказчика.

Согласно ч. 7 ст. 3.2, заказчик имеет право на отмену закупки и в последний день приема заявок, и даже после истечения указанных сроков, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

С учетом положений п. 3 ст.

401 Гражданского кодекса для признания обстоятельства непреодолимой силы необходимо его соответствие условиям чрезвычайности (то есть исключительности и нетипичности при обычных условиях) и непредотвратимости (то есть невозможности избежать последствий от него).

Таким образом, если наступление обстоятельств каким-то образом зависело от воли сторон, то они не считаются обстоятельствами необратимой силы.

В п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ указывается на то, что если заказчик принял решение об отмене конкурентной закупки с участием СМП, то оператор электронной площадки, на которой она проводится, не передает заказчику поступившие заявки на участие.

Оформление протокола или приказа

Независимо от основания отмены закупки заказчик должен его грамотно запротоколировать.

В п. 31 Постановления №908 указано, что документ об отказе от закупочной процедуры по 223-ФЗ должен содержать дату принятия соответствующего решения и основания.

В остальном форма протокола или приказа никак законодательно не регулируется, и заказчик вправе разработать ее самостоятельно на основании собственных предпочтений.

Само решение, оформленное в виде протокола или приказа, относится к внутренней документации заказчика и не подлежит размещению в открытом доступе, но заказчик вправе разместить документацию в ЕИС.

Порядок размещения сведений в ЕИС

Согласно п. 6 ст. 3.2 223-ФЗ, для отмены закупки заказчик в обязательном порядке размещает об этом информацию в ЕИС. Оно оформляется в виде извещения об отмене закупки и содержит в обязательном порядке:

  • номер и наименование закупки;
  • сведения о заказчике;
  • дата принятия решения;
  • основание отмены.

Извещение размещается в ЕИС в день принятия соответствующего решения. Вместе с извещением заказчик вправе разместить и иные документы об отказе по своему усмотрению (протоколы, само решение и пр.).

Перед размещением документации она подписывается с помощью электронной квалифицированной подписи.

За неразмещение положенной информации об отказе от проведения торгов заказчику грозит штраф по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц величина штрафных санкций составляет 30000-50000 руб., для юрлиц – от 100000 до 300000 руб.

Согласно судебной практике, должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности и за неразмещение в документации основания для отмены закупки.

Таким образом, до июля 2018 года 223-ФЗ лишь рамочно регулировал вопросы отмены закупок, но после принятия поправок в законодательство здесь появились более четкие ограничения. Все заказчики по данному закону должны привести в соответствие собственные Положения о закупках.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/otmena-3.html

Может ли заказчик по 223-ФЗ отказаться от закупки или контракта | Контур.Закупки

Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Иногда в закупках по 223-ФЗ случаются отказы от заключения договора со стороны заказчика. Причина обычно в том, что изменились обстоятельства, и объект стал не нужен. Бывают и иные случаи, когда, казалось бы, логично отказаться от продолжения процедуры. Сегодня рассмотрим, насколько это правомерно.

Что говорит законодательство

В законе о госзакупках четко прописано, при каких обстоятельствах и по чьей инициативе может быть расторгнут государственный контракт. В отличие от него, 223-ФЗ не содержит специальных норм о расторжении договоров. Поэтому руководствоваться необходимо Гражданским кодексом.

Однако пункт 5 статьи 448 ГК РФ ставит под сомнение саму возможность отказаться от договора с победителем торгов. В этой норме сказано, что в таком случае втораясторона может добиться его заключения через суд.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Итак, в Гражданском кодексе прямо указано, что победитель торгов может обратиться в суд и понудить заказчика к заключению договора. Также он вправе потребовать возмещения понесенного в связи с этим ущерба.

Это же подтверждает и практика ФАС. Ярким примером является решение Московского УФАС в отношении Корпорации «Комета», которая отказалась заключать договор с победителем закупки. Антимонопольный орган признал компанию нарушившей часть 1 статьи 3 закона 223-ФЗ. В предписании содержалась обязанность заказчика заключить спорный договор. Поддержали ФАС и суды.

В этом примере заказчику пришлось заключить договор с победителем закупки. Но дело могло на этом не закончиться. Например, информация о заказчике могла быть передана в правоохранительные органы с целью проверки на сговор между ним и иными участниками закупки.

В то же время из положений нормы не следует, что при проведении закупки в иных формах, помимо торгов (то есть конкурсов и аукционов), у заказчика пропадает обязанность по заключению договора с победителем. На это обращает свое внимание Московское УФАС в решении от 08.07.2015 № 1-00-1072/77-15. Победитель запроса предложений пожаловался в ФАС на заказчика, который отказался заключать с ним договор, и нашел поддержку.

Что делать заказчику

Чтобы снизить вероятность подобного развития событий, заказчику следует корректно прописать в своем Положении о закупке то, в каких случаях и в какие сроки процедура может быть прекращена после открытия заявок. Это снизит риск быть привлеченным к ответственности за нарушение процедуры закупки. Однако от подозрений в коррупции это, конечно же, не убережет.

Далее в извещении и закупочной документации каждой процедуры необходимо указывать, что заказчик имеет право при определенных обстоятельствах отказаться от ее проведения. В том числе и когда победитель уже выбран.

Включение таких положений в документацию увеличит шансы заказчика на победу в случае возникновения спора, однако не гарантирует этого.

Протокол об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Извещение об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Например, в Положении о закупке ОАО «НК Роснефть» говорится, что такое извещение должно быть размещено в ЕИС (а также на сайте самого заказчика) в течение 3-х календарных дней со дня принятия решения, но обязательно до срока окончания подачи заявок.

А вот Дальневосточный федеральный университет согласно своему положению о закупке должен разместить такое извещение только в ЕИС, но в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

Кроме того, дополнительно этот заказчик должен направить по электронной почте уведомления об этом решении всем подавшим заявки участникам закупки в течение 3 рабочих дней со дня размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения закупки.

При этом в положении отдельно указывается, что заказчик не несет ответственности в случае, если участники закупки или иные лица не ознакомятся с извещением об отказе от проведения закупки.

Отказ от проведения закупочной процедуры

Внимание Рассмотрим такой вариант на примере ОАО «НК Роснефть», которое установило для себя возможность «отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов». Отметим, что в 223-ФЗ и в 135-ФЗ на данный момент ничего не говорится о таких случаях.
Зато в гражданском законодательстве такие случаи прописаны. В частности, в нем содержится норма (ч. 6 ст.

Есть ли возможность отказаться от закупки по 223-фз?

Однако, в 223-ФЗ также не установлено, что заключение каких-то договоров возможно только через торги (в отличие от ч. 2 ст.

59 44-ФЗ, где прямо прописаны товары, работы и услуги, для закупки которых заказчик обязан проводить торги в виде электронного аукциона), поэтому положение о судебном понуждении заказчика заключить договор здесь не действует.

Тем не менее, если заказчик после подведения итогов аукциона или конкурса откажется вступить в договорные отношения с их победителем, но тем самым часть рассматриваемой нормы гражданского законодательства будет все-таки нарушена.

Аукцион в бумажной форме

  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Доступ к закрытой части Портала
  • Проведение процедуры «Аукцион в бумажной форме»
  • Настройка реестра положений о закупках
  • Добавление способов закупки на ООС
  • Проведение процедуры «Аукцион в бумажной форме»
  • Работа с реестром планов закупок
  • Ошибка отправки договора на ООС
  • Проведение процедуры «Конкурс в бумажной форме»
  • Основные понятия и термины
  • Основные понятия и термины
  • Добавление типов протоколов на ООС
  • Настройки интеграции с Порталом 223 на ООС
  • Подписание проекта договора участником закупки
  • Доступ к реестру договоров
  • Основные понятия и термины
  • Введение
  • Работа с реестром статей учета
  • Раздел «Мои договоры»
  • 3.

Протокол об отказе от проведения закупки по 223 ap образец

  • Введение
  • Доступ к закрытой части ЭМ
  • 1.

    ПОРТАЛ 223

  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Настройка для работы в портале 223-ФЗ
  • Инструкция по заполнении заявки на регистрацию/аккредитацию организации в АИС ГЗ
  • Настройки интеграции Портала 223 и ООС
  • Настройки интеграции с Порталом 223 на ООС
  • Доступ к закрытой части Портала 223
  • Настройка логина и пароля
  • Вкладка «Процедуры»
  • Вкладка «Протоколы»
  • Журнал событий
  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Основные понятия и термины
  • Вкладка «Процедуры»
  • Доступ к закрытой части Портала
  • Настройка реестра положений о закупках
  • Инструкция по заполнении заявки на регистрацию/аккредитацию организации в АИС ГЗ
  • Основные понятия и термины
  • 11.

Извещение о проведении квалификационного отбораИзвещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.). 3. Сведения о комиссииНа заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали: Председатель комиссии: М.В.

Гулько Заместитель председателя комиссии: Л.Б. Скорнякова Член комиссии: Н.В. Нарижная Член комиссии:Член комиссии: Н.А. ВойтецкаяЕ.И.
Богданович Секретарь комиссии: Е.В. Щербакова Присутствовали 5 (пять) из 5 (пяти). 4.

Повестка заседания:

  • Рассмотрение заявок на участие в квалификационном отборе по определению перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.

5.

Пользователь заказчика может прикреплять в данном блоке дополнительные документы к протоколу отказа от заключения договора.

  1. «Файл». Обязательное для заполнения поле, в котором необходимо, используя кнопки «Выбрать» и «Прикрепить» загрузить документ;
  2. «Наименование документа».

Обязательное для заполнения поле, в котором необходимо указать наименование загружаемого документа;

  • столбец с действием «Удалить» для каждой строки таблицы.
  • Важно Ярким примером будет Положение о закупке муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 комбинированного вида» (г. Петропавловск-Камчатский).

    В положении имеются однозначные и четкие ограничения от проведения конкурса, аукциона и запроса котировок цен заказчик может отказаться не позднее, чем за 3 дня до срока подачи заявок.

    Отдельного внимания заслуживает рассмотрение действий заказчика, которые предусматриваются положениями о закупке в случае принятия им решения об отказе от проведения процедуры закупки. Как правило, в положениях в таком случае предусматривается размещение в ЕИС соответствующего извещения.

    Да, заказчики могут вкладывать в свои положения о закупке самое разнообразное содержание, однако стоит помнить, что помимо этого есть и гражданское законодательство, которое регулирует в том числе проведение торгов (аукционов, конкурсов). В самом 223-ФЗ (ч. 1 ст. 2) говорится о том, что заказчики в числе прочего должны руководствоваться ГК РФ.

    И этим законодательством установлено, что «если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса» (ч. 4 ст. 448 ГК РФ).

    Источник: http://agnbotulinum.com/protokol-ob-otkaze-ot-provedeniya-zakupki-po-223-fz-obrazets/

    Тропа закона
    Добавить комментарий