Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Отчет по научно исследовательской практике магистранта

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

  1. Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.

Вего задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований.

Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы.

По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются.

На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку.

Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Источник: http://admbirsk.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-praktike-magistranta/

Научно-исследовательская деятельность в магистратуре – требования современности 1349

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Обучение в магистратуре иногда воспринимается как продолжение образования после бакалавриата, которое включает в себя хождение на лекции, написание конспектов, выполнение контрольных и домашних заданий и т.д.

Это далеко не так, и я убедилась в этом на личном опыте, поступив в психолого-педагогическую магистратуру Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в прошлом году. В магистратуре, в отличие от бакалавриата, большая часть нагрузки идет на самостоятельную, исследовательскую, практико-ориентированную работу и личностное развитие.

За два года магистранту необходимо пройти определенный курс теоретического и практического обучения, причем практическая деятельность занимает примерно половину общего времени.

Также большую роль играет самостоятельное образование, вне стен вуза: изучение соответственной научной литературы, написание статей и тезисов докладов для конференций различного уровня, от студенческих до международных, подготовка отчетов о прохождении практики и сама практическая работа «в полевых условиях».

Обучение в магистратуре ориентировано на получение новых компетенций, прежде всего навыков проведения самостоятельных научных исследований, реализации научных и практических проектов, навыков работы в команде и, возможно, организации работы самой команды. Магистратура дает возможность человеку попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности, а иногда и сменить специальность, выбранную в 17 лет под влиянием родителей и результатов ЕГЭ.

Немного истории

Для лучшего понимания значения ученой степени «магистр» расскажу об истории магистерского образования в России. Это наименование было введено в российских университетах на основании указа Александра I в 1803 г. Степень магистра присуждалась после сдачи экзамена, происходившего на собрании университетского факультета.

Для ее получения иногда требовалось чтение публичной лекции. С 1819 г. в России присуждались две ученых степени – магистра наук и доктора наук. Магистерская подготовка занимала около четырех лет. Об уровне работ, представляемых в то время к защите, можно судить по магистерской диссертации Н. Г.

Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855). В целом, основной задачей магистратуры в дореволюционной России была подготовка высокообразованного университетского преподавателя, хорошо ориентирующегося в определенной отрасли научного знания и ведущего собственные исследования. В 1917 г.

степени магистра и доктора наук были упразднены, а в 1934 г. Постановлением СНК были введены две ученых степени: кандидата и доктора. Степень магистра была восстановлена в России лишь в начале 90-х гг.

двадцатого века и в значительной степени была неким экспериментом, не слишком детально проработанным и ориентированным на переход к многоуровневому профессиональному обучению.

Студент магистратуры сегодня

Современное магистерское образование – это образование по-настоящему взрослых людей, среди магистрантов не так много вчерашних бакалавров, учатся люди от 30 до 50 лет и старше, у которых за плечами большой профессиональный опыт.

Например, среди моих сокурсников в магистратуре есть завучи школ, заслуженные учителя России, доценты кафедр ДВФУ, а одной из «студенток» уже за 70… Некоторые из наших преподавателей, опытных работников образования, также недавно проходили обучение по магистерским программам, поскольку меняются современные квалификационные требования.

Функционирование российской магистратуры обосновано « Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации», в котором говорится, что «Магистерская подготовка в Российской Федерации реализует одну из основных профессиональных образовательных программ в многоуровневой структуре высшего образования. Подготовка магистров ориентирована на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность».

Научно-исследовательская работа делает обучение в магистратуре процессом активного познания, развивает креативное мышление и навыки рефлексии, помогает приобрести исследовательские умения. Магистрант – это соискатель ученой степени. Как и аспирант, он пишет выпускную квалификационную работу – диссертацию, а не просто «защищает диплом», как студент специалитета или бакалавриата.

Виды научно-исследовательской деятельности магистрантов

Итак, для современного магистерского образования в вузах актуальным является вопрос организации научно-исследовательской работы. Эта форма работы магистрантов является важнейшим фактором повышения рейтинга университета. Можно выделить несколько видов научно-исследовательской работы магистрантов в современном российском вузе.

Научно-исследовательская работа (НИРС) магистрантов, которая встраивается в учебный процесс.

Важнейшей задачей НИРС этого вида является активизация процесса обучения, а непосредственное участие в нем самих магистрантов служит показателем их научной активности.

Такой вид работы включает: изучение литературы, подготовку научных статей и тезисов докладов, участие в семинарах, конкурсах, конференциях.

Научные исследования, которые дополняют учебный процесс. Основная задача НИРС такого вида – это выход за рамки программы и индивидуализация процесса обучения.

Этот вид научно-исследовательской работы реализуется посредством выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация), тематика которых соответствует направлению научно-исследовательских программ кафедр, а также участием магистратов в научных лабораториях, проектной деятельности.

Научные исследования, которые проводятся параллельно учебному процессу.

Основная задача участия магистрантов в таких исследованиях – их научная профессионализация под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников, т.е.

специализация и подготовка к научной деятельности в конкретной области. работы магистрантов – участие в инициативных и плановых научных исследованиях, выполняемых по госбюджетным и хозяйственным договорам, различного рода грантам и т.п.

О том, в каких международных научных конференциях можно принять участие, посмотрите информацию по ссылке Международные научные конференции — Молодой ученый.

Таким образом, научно-исследовательская работа магистрантов представляет собой синтез учебной исследовательской работы и внеучебной научно-исследовательской работы, а также научно-организационной работы магистрантов, связанной с обогащением опыта и стимулированием развития научной деятельности.

По материалам, накопленным за время обучения и в ходе практики, пишется магистерская диссертация, оригинальное научное исследование, направленное на решение одной или нескольких задач, объединенных общей целью.

Магистерская диссертация.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) исследовательского характера, называемая магистерской диссертацией, является научной работой, по результатам защиты которой присуждается академическая степень магистра.

Она отражает уровень научной подготовки магистранта, его способность вести самостоятельное исследование, изучать литературу по актуальным вопросам и грамотно оформлять полученные в рамках исследования результаты.

диссертации магистра может быть трех типов: теоретическое исследование; решение прикладных задач; разработка инновационных методов и подходов к разрешению академических проблем.

От ВКР бакалавра магистерская работа существенно отличается глубокой, всесторонней теоретической проработкой решаемой проблемы, а от диплома специалиста – большей академической ориентированностью исследования.

Магистерская диссертация является видом научной текстовой работы, она подчиняется общим законам написания и оформления академических исследований.

Работа должна быть структурированной и включать введение, основную часть из нескольких глав с параграфами, заключение и т.д. Структура магистерской диссертации должна соответствовать теме исследования, а само исследование должно быть актуальным.

Диссертация магистра должна отвечать требованиям оригинальности и научной новизны, единства цели и содержания, иметь практическую или академическую значимость.

Предложенную концепцию решения выявленной проблемы следует аргументировать актуальными данными и документально подтвержденными фактами. Стиль изложения рекомендуется соответствующий нормам научного языка и специфике направления исследования.

В магистерской диссертации, кроме актуальности, теоретического и практического значения, должны быть предложены гипотезы исследования; сформулированы цели и задачи, а также объект и предмет исследования. Далее определяются методы и методики исследования: научные подходы и конкретные инструменты исследователя (эксперимент, наблюдение, анализ и т.д.).

Необходимо рассмотрение теоретических основ исследования, обязательно должен быть представлен анализ опыта предшественников. В работе отражается первичная информация (источники, документы), какие-либо практические наблюдения. Гипотеза исследования подтверждается с помощью различного исследовательского инструментария, а также путём обработки научно-практической информации.

По каждой главе и диссертации в целом формулируются выводы.

К диссертации прилагается автореферат – краткое изложение поставленных задач, основных моментов содержания, а также результатов исследования.

Конечно, выполнение магистерского исследования осуществляется под руководством научного руководителя. Он консультирует и контролирует магистранта, и в свою очередь несёт за него ответственность. Научный руководитель обычно всячески поддерживает магистранта на защите, а потому хорошие отношения с ним – залог успешного получения академической степени «магистр».

Публикационная активность магистрантов

В связи с изменениями, произошедшими в системе высшего профессионального образования в России, сегодня для магистрантов стал актуальным волновавший ранее только аспирантов вопрос написания и публикации своих научно-исследовательских статей в научных журналах, сборниках научных конференция, коллективных трудах, монографиях по исследовательской теме.

Публикационная активность является важнейшим критерием оценки эффективности деятельности не только отдельных авторов, но и научных организаций и, конечно, вуз поощряет магистрантов дополнительными стипендиями и грантами «за науку».

Журнал «Молодой учёный» предоставляет возможность публикации научных статей, они отражаются в научной электронной библиотеке eLIBRARY, и я благодарна редакции журнала за публикацию моей статьи весной этого года Дополнительное математическое образование как среда тьюторского сопровождения одаренных старшеклассников

Ссылка на статью в eLIBRARY: https://elibrary.ru/item.asp?id=34896581

Как минимум одна научная статья должна быть опубликована в ходе обучения в магистратуре, эти требования регламентированы в соответствующих документах вуза.

С пожеланием успешной научной деятельности Наталья Владимировна Белан, магистрант 2-го курса психолого-педагогического направления Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, г. Владивосток, 2018.

Источник: https://moluch.ru/information/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-v-magistrature-trebovaniya-sovremennost/

Как заполнить отчет по научно-исследовательской работе магистранта

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Несмотря на то что на территории страны уже более пятнадцати лет присутствуют признаки наличия так называемой болонской системы образования, далеко не все имеют представление о том, что собой представляет магистратура.

Какие необходимо минимумы сдавать, научные работы публиковать – и надо ли вообще что-либо печатать? А также вызывает вопросы необходимость подготовки диссертационного труда и иных схожих моментов.

В данном материале рассмотрим, как осуществляется подготовка отчета по НИР, и приведем пример оформления.

Практика в магистратуре и ее цели

По завершении обучения по программе магистратуры будущий потенциальный обладатель соответствующей степени должен пройти научно-исследовательскую практику и подготовить по ней отчет.

Этот опыт призван максимально эффективно закрепить и конкретизировать практическим применением полученные за период прохождения обучения знания и навыки.

А отчет, сдаваемый куратору практики, решает задачу по структуризации накопленного в ходе исследований научного материала.

Объем и график прохождения практической работы согласуется магистрантом с кафедрой, на которой он проходит обучение. В ходе практической работы магистранту надлежит тщательно изучить следующие вопросы:

  • методики моделирования и сбора и систематизации научных данных;
  • прикладное программное обеспечение;
  • принципы подготовки научных отчетов;
  • источники сбора данных по тематике своей исследовательской работы.

Итогом практики считается окончательное формулирование магистрантом темы и целей своей диссертации. Дополнительно необходимо подготовить обоснование актуальности рассматриваемой тематики и ее практической значимости, а также разработать программу изучения и схему реализации исследовательской работы.

Прохождение НИР

НИР включает в себя следующие стадии:

  1. Подготовительный этап (составление плана работы).
  2. Проведение исследования.
  3. Подготовка отчетной документации.
  4. Защита отчета.

Стоит помнить, что магистрантская практика может проходить в организациях любого профиля деятельности, включая высшие образовательные учреждения и научно-исследовательские институты, а также органы государственного и муниципального управления.

Чтобы организовать практику, предварительно необходимо определить с местом ее прохождения, согласовав его со своим руководителем.

В обязанности последнего входит подготовка индивидуального плана прохождения магистрантом практики, оценка и предварительный анализ собранных в период практики материалов, а также общее руководство процессом.

После определения места проведения НИР с выбранным учреждением ВУЗ должен заключить соответствующий договор. В соответствии с этим документом, организация предоставляет магистранту рабочее место на весь период проведения научно-исследовательской работы. От организации, как и от ВУЗа, назначается ответственный куратор. В его обязанности входит:

  • составление и согласование совместно с практикантом плана проведения НИР;
  • контроль действий практиканта и оказание в случае необходимости консультационной и практической помощи;
  • наблюдение за ходом прохождения согласованной программы;
  • разбор и редакция собранных в процессе НИР аналитических материалов;
  • подготовка характеристики;
  • содействие в составлении отчетности.

Отметим, что практика организуется исходя из предполагающейся тематики предстоящей диссертационной работы магистранта. С учетом определенной темы формулируется задача и составляется индивидуальный план.

Проходящий практику магистрант в ходе работ регулярно вносит записи в свои дневники обо всех этапах. По завершении практики составляется отчет и предоставляется руководителю кафедры учебного заведения.

Отчет по НИР

Магистрант по завершении практики обязан произвести систематизацию и анализ накопленных исследовательских данных, материалов и внесенных в дневники записей. На основании полученных результатов подготавливается отчет, который должен быть передан научному руководителю.

В завершение магистранту предстоит осуществить защиту сданного отчета, по результатам которой проставляется оценка и оформляется допуск к дальнейшему обучению. На оценку влияет не только защита, которая проводится в форме собеседования с научным руководителем либо комиссией руководства ВУЗа.

Также учитывается характер собранных и представленных в отчетности данных, оформление отчетной документации, уровень владения материалом, умение дискутировать и аргументировать свою позицию.

В состав отчетной документации входит непосредственно подготовленный отчет и дневник прохождения практики.

Объем стандартного отчета составляет порядка 27-50 печатных страниц и включает в свою структуру следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Вводная часть, содержащая формулировку целей научно-исследовательской работы и список выполненных заданий.
  3. Основной материал:
  • список библиографических источников по исследуемой теме;
  • таблица с обзором имеющихся научных школ по тематике исследования;
  • обзор и рецензия подходящей по тематике научной статьи;
  • результаты анализа теоретической базы с приложением имеющихся публикаций в журналах и конференциальных сборниках, если магистрант представлял свои изыскания на конференциях или размещал в научных изданиях.
  1. Заключительная часть, содержащая перечень и описание полученных на практике навыков и персональные выводы об актуальности и пользе проведенной исследовательской работы.
  2. Источники.
  3. Приложения.

Поскольку составление и оформление отчета оказывает значительное влияние на итоговую оценку в ходе аттестации, стоит ответственно подойти к этому вопросу. Среди основных требований, предъявляемых к отчету, стоит отметить следующее:

  • четкость и лаконичность используемых формулировок;
  • последовательность и логичность структуры отчета;
  • конкретность изложения результатов;
  • творческий подход к анализу имеющихся данных с применением современных научных методик;
  • обоснованность выводов с предоставлением доказательной базы.

Научно-исследовательская работа является важным шагом в процессе прохождения в магистратуре. На ее основании впоследствии формируется основная канва выпускной работы магистранта.

Ниже приведен пример оформления отчета по практической работе.

Пример отчета

Полное наименование учебного заведения с указанием филиала, в котором проходит обучение магистрант

Факультет

Направление обучения

Отчет

по научно-исследовательской работе

Выполнил магистрант (Ф. И. О. магистранта)

Подпись магистранта, выполнившего работу

Руководитель практики от учебного заведения (Ф. И. О. научного руководителя)

Руководитель практики от профильной организации (Ф. И. О. куратора направления от организации)

Место для оценки и подписи экзаменатора

Город прохождения обучения, год

Приложение №

Наименование высшего учебного заведения

Наименование факультета

Утверждаю:

Руководитель (подпись/расшифровка)

Дата

Задание

на научно-исследовательскую работу

Магистрант (Ф. И. О.)

  1. Место прохождения практики.
  2. Сроки прохождения практики.
  3. Тема индивидуального задания (тема, выданная научным руководителем или выбранная на месте прохождения практики магистрантом самостоятельно).
  4. отчета (перечень исследуемых вопросов)

Город прохождения обучения, год

Источник: https://UchebaSovet.ru/vopros-otvet/kak-zapolnit-otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-magistranta.html

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Абдукция — способ рассуждения от имеющихся данных к гипотезе, которая объясняет или оценивает их лучше, чем альтернативные гипотезы. Впервые стал разрабатываться и применяется Ч.С. Пирсом для построения объясни тельных гипотез в науке.

Аксиоматический метод — способ построения и анализа научной теории, при котором выделяют некоторые исходные ее понятия и основные утверждения, из которых, во-первых, путем правил определения образуют производные понятия, во-вторых, посредством логической дедукции выводят другие утверждения: теории.

Алгоритм — от латинизированной формы имени среднеазиатского ученого Аль-Хорезми) — конечная совокупность точных предписаний или правил, посредством которых можно решать однотипные или массовые задачи и проблемы.

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени О.Е. КУТАФИНА» ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА МАГИСТРАТУРЫ МОСКВА 2011

2 Ответственный редактор д.ю.н., профессор Громошина И.А. МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2011

3 Структура и содержание практики Конкретное содержание научно-исследовательской практики планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовы вается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете м агистранта по практике и в индивидуальном плане магистранта.

За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.

Вего задачи входит:

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы.

По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Программа научно-исследовательской практики для магистратуры специальности 080504. 65-10

Государственный университет –

Высшая школа экономики

Факультет

государственного и муниципального управления

«__» ___________ 200__ г.

Москва, 200__ г.

Общие положения

Программа научно-исследовательской практики для магистратуры специальности 080504.65-10 «Управление урбанизированными комплексами» разработана кафедрой экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления как выпускающей магистров по указанной специальности.

Настоящая программа разработана на основании Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г.

Для организации и проведения практики магистров кафедры экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления создается система управления, которая функционирует на постоянной основе с выделением ответственных сотрудников кафедры, которые взаимодействуют между собой и с представителями организаций, в которых осуществляется прохождение практики в вопросах организации и проведения практики.

Ответственность за качественное прохождение практики несет заведующий кафедрой. Координация прохождения практики осуществляется заместителем заведующего кафедрой.

Ответственным за прохождение практики на кафедре разрабатываются программы практики, в которых указываются цели прохождения практики, содержание каждого из видов практики, описываются обязанности практикантов и функции руководителей практики, определяется структура отчета по практике.

Внимание Основные требования к подготовке, необходимые для успешного прохождения Научно-исследовательской практики.

Магистрант должен полностью освоить учебный план, в том числе производственную практику, и сформировать теоретический и практический базис для следующих компетенций.

2. Структура научно-исследовательской практики.

2.1. Продолжительность практики: 3, 1/3 недели.

2.2.

Источник: http://advokatkuzin.ru/dnevnik-prohozhdeniya-nauchno-issledovatelskoj-raboty-magistranta/

Отчет по нир магистранта: пример, дневник, индивидуальный план

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность  закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем  и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать  систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР  студент изучает:

  •  информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  •  методы моделирования, сбора данных;
  •  современные программные продукты;
  •  правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации,  доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Тропа закона
Добавить комментарий