Акт ксп по проверке внутреннего финансового контроля

Акт ксп по проверке внутреннего финансового контроля

Акт ксп по проверке внутреннего финансового контроля

Последующий контроль производится специально созданной для этих целей комиссией по итогам совершения операций путем проверки и анализа бухгалтерских документов и отчетности. Далее рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся организации и проведения последующего контроля.

9 Инструкции N 33н . Внеплановые проверки организуются по мере необходимости, например если есть информация о каких-либо нарушениях финансово-хозяйственной деятельности. ———————————

Положение о внутреннем финансовом контроле

Порядок осуществления такого контроля должен быть утвержден при формировании учреждением своей учетной политики. О том, что должно содержать такое положение, поговорим в статье.

Еще раз отметим, что порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть закреплен в его учетной политике. При этом учреждение может сформировать свою учетную политику путем издания отдельных нормативных актов.

Внутренний финансовый контроль может осуществляться следующими путями: в учреждении создается структурное подразделение (отдел внутреннего финансового контроля с подчинением руководителю учреждения) либо вводится должность ревизора (также с непосредственной подчиненностью руководителю учреждения); в учреждении создается постоянно действующая комиссия,

Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля

Каждый факт нарушения должен быть подтвержден документально.

В заключительной части акта изложите предложения об исправлении выявленных нарушений и меры, которые были приняты в ходе контрольного мероприятия. К акту проверки приобщаются вся рабочая документация и материалы, которые имеют значение для подтверждения нарушений. Например, письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и других сотрудников.

Акт № 1 о проведении внутреннего контроля г.

Москва 15.10.2014 Наименование (тема) контрольного мероприятия: проверка ведения кассовых операций за III квартал 2014 года.

«АКТ проведения внутреннего финансового контроля в муниципальном казенном учреждении «УХТО Администрации Березниковского сельсовета » Рыльский район, с.Березники .»

Основание проведения проверки: план проведения внутреннего муниципального финансового контроля на 2019 год, утвержденный постановлением Администрации Березниковского сельсовета Рыльского района «Об утверждении плана мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных казенных учреждений, подведомственных Администрации Березниковского сельсовета Рыльского района Курской области на 2019 год» Наименование должности, фамилии и инициалов ответственного за осуществление проверки по соответствующему вопросу –Ковынева С.А.-зам.Главы администрации Березниковского сельсовета, Коростелева О.А.-главный специалист-эксперт Наименование объекта проверки – МКУ «УХТО Администрации Березниковского сельсовета ». Цель проверки: выявление

Особенности акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Фактические и вероятные проблемы предприятия в вопросах финансов и хозяйствования могут выявиться лишь при скрупулезной .

Проводится проверка финансовой и хозяйственной деятельности специальными комиссиями.

Таковые могут состоять из сотрудников внутреннего контроля организации, представителей государственных контролирующих органов или независимых ревизоров.

Обязательно в состав комиссии включаются специалисты, способные оценить деятельность организации с позиции эксперта в различных областях.

Изначально разрабатывается общая программа проверки. На ее основе формируются рабочие графики для каждого члена комиссии.

Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (с изменениями на 19 октября 2019 года)

Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методологической помощи в организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств).1.3.

Главные администраторы бюджетных средств обеспечивают:- организацию системы внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Москвы с регламентацией процесса его осуществления и определением перечня ответственных структурных подразделений (должностных лиц);- формирование и организацию

4 Правил № 193. 4. Не установлена периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п.

24 Правил № 193). 5. Отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (п. 27 Правил № 193). 6.

Не используется специализированное прикладное программное обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля (п. Методических рекомендаций.

Направление аудита и (или) объект аудита должны включаться в план, если их значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

  1. возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
  2. объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
  3. степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4.

Формы отчетов внутреннего контроля на предприятии

Основные требования, которые предъявляют к отчетности и выполнение которых проверяют внутренние контролеры:

  1. нейтральность — отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц;
  2. преемственность — последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.
  3. полнота — отчетность должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать в себя соответствующие комментарии;
  4. достоверность — отчетность должна отражать реальные хозяйственные операции, которые можно легко проверить и подтвердить документально;

Компания сама решает, каким образом организовать внутренний контроль:

  1. заключить договор со сторонней организацией.
  2. создать отдел внутреннего контроля, внутреннего аудита, ревизионный отдел;

ЭТО ВАЖНО Выбирая способ контроля, нужно руководствоваться принципом

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

А именно указание в документе:

  1. срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  2. объектов проверки;
  3. ответственных лиц.
  4. перечня основных контрольных мероприятий;

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности. Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв.

приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.

Источник: https://advokatssr.ru/akt-ksp-po-proverke-vnutrennego-finansovogo-kontrolja-12148/

Акт аудиторской проверки внутреннего финансового контроля

Акт ксп по проверке внутреннего финансового контроля

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта аудиторской проверки .docСкачать образец акта аудиторской проверки .doc

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Источник: http://dk-kupavna.ru/akt-auditorskoy-proverki-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля

Акт ксп по проверке внутреннего финансового контроля

Акт – это документ, который широко применяется госорганами для оформления результатов последующего контроля. Форму акта можно позаимствовать у вышестоящего ведомства, а можно разработать свою или составлять отчеты в произвольном виде.

  1. Из каких разделов состоит акт результатов внутреннего контроля
  2. Как составить акт результатов внутреннего контроля

Полезный материал в статье

Образец акта проверки внутреннего финансового контроля
Скачать

Реквизиты акта по результатам внутреннего муниципального  финансового контроля

Вводная часть акта может содержать, в частности:

  • номер и дату акта;
  • должность, фамилию, имя, отчество ревизора или внутреннего аудитора;
  • предмет проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения проверки;
  • перечень документов, которыми руководствовались проверяющие при проверке.

Описательная часть акта по результатам внутреннего финансового контроля

Описательная часть акта, как правило, содержит изложение нарушений, выявленных в ходе проверки, или сообщает об их отсутствии. Каждый факт нарушения должен быть подтвержден документально. Поэтому в описании нарушений нужно указывать ссылки на подтверждающие документы.

Результаты проверки разных типов операций либо результаты разных контрольных процедур рекомендуется группировать по отдельным разделам (подразделам). Для улучшения восприятия материал акта можно представлять в табличной форме.

Заключительная часть акта по результатам внутреннего финансового контроля

В заключительной части акта изложите предложения об исправлении выявленных нарушений и меры, которые были приняты в ходе контрольного мероприятия.

К акту проверки приобщаются вся рабочая документация и материалы, которые имеют значение для подтверждения нарушений. Например, письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и других сотрудников.

Образец акта проверки внутреннего финансового контроля

Акт № 1

о проведении внутреннего контроля

г. Москва                                                                                                                 15.10.2014

Наименование (тема) контрольного мероприятия:

проверка ведения кассовых операций за III квартал 2014 года.

Состав комиссии, проводившей проверку:

главный бухгалтер                                                  А.С. Глебова

экономист                                                                А.С. Кондратьев

юрист                                                                        В.К. Волков

Привлечение независимого консультанта (аудитора):

нет.

Проверяемый период:

III квартал 2014 года.

Фактические сроки проведения проверки:

с 1 по 14 октября 2014 года.

Подробное изложение результатов проверки:

комиссией по внутреннему контролю была проведена проверка кассовых операций за июль, август и сентябрь 2014 года. В ходе проверки кассовых нарушений не установлено. Проверка кассовых операций проведена сплошным методом. В процессе проверки были сопоставлены следующие документы:

  • кассовая книга;
  • отчеты кассира;
  • первичные документы (перечень дел в приложении 1 к настоящему акту);
  • журнал операций «Касса»;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
  • журнал кассира-операциониста.

Учет кассовых операций велся в кассовой книге с раздельным учетом средств по видам финансового обеспечения учреждения. Поступление и расходование наличной иностранной валюты отслеживались на отдельных листах кассовой книги.

Денежные средства за каждый месяц проверяемого периода полностью и своевременно были оприходованы в кассу учреждения.

Лимит остатка денежных средств в кассе на 2014 год установлен распоряжением руководителя учреждения от 9 января 2014 г. № 10 в сумме 150 000 руб. Превышения лимита в проверяемом периоде не установлено.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, погашены штампами «Получено» и «Оплачено» с указанием даты.

Кассовый отчет составлялся кассиром по итогам произведенных кассовых операций за день. В ходе проверки учета бланков строгой отчетности за III квартал 2014 года нарушений не выявлено.

Договоры о полной материальной ответственности, заключенные с лицами, выполнявшими кассовые операции во время проверяемого периода, соответствуют установленным формам.

Расчеты наличными производились в соответствии с указаниями Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

Главный бухгалтер                                                                                    А.С. Глебова

Экономист                                                                                                 А.С. Кондратьев

Юрист                                                                                                         В.К. Волков

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102031-qqq-16-m8-16-08-2016-kak-sostavit-akt-po-rezultatam-vnutrennego-finansovogo-kontrolya

Исправление ошибок по результатам проверки

В каждом автономном учреждении в рамках учетной политики разрабатывается положение о внутреннем финансовом контроле. Однако у бухгалтеров по-прежнему часто возникает вопрос, как правильно оформить и провести проверку.

В этой статье даны рекомендации по организации и оформлению контрольных мероприятий, проверке отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни и исправлению выявленных ошибок.
Поэтому в описании нарушений нужно указывать ссылки на подтверждающие документы.

Результаты проверки разных типов операций либо результаты разных контрольных процедур рекомендуется группировать по отдельным разделам (подразделам). Для улучшения восприятия материал акта можно представлять в табличной форме.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Крыловский район провела проверку целевого и эффективного использования средств бюджета Крыловского сельского поселения Крыловского района, выделенных на реализацию муниципальной программы по информатизации в администрации Крыловского сельского поселения на 2018 год.

В настоящей статье мы рассмотрим вопросы организации и осуществления проверки ведения бухгалтерского учета как одну из составляющих системы внутреннего контроля учреждения в целом. Подробно остановимся на том, на что необходимо обратить особо пристальное внимание внутреннему проверяющему, и приведем наиболее типичные ошибки при ведении бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

Последующий контроль производится специально созданной для этих целей комиссией по итогам совершения операций путем проверки и анализа бухгалтерских документов и отчетности.

При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
АКТ № 12 проведения контрольного мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская школа искусств ст.

Оформление результатов проверки

К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.

Цель проверки: ________________________________________________________ Установление соответствия деятельности ________________________________ (наименование ___________________________________________________________________________ объекта проверки) по исполнению государственных функций и полномочий, по обеспечению его текущей деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности в части: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________________________.

При разработке, формировании и утверждении муниципальной программы по информатизации в администрации Крыловского сельского поселения на 2018 год допускались нарушения «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крыловского сельского поселения, их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района от 10.12.2013 №111 (с последующими изменениями).
Порядок осуществления такого контроля должен быть утвержден при формировании учреждением своей учетной политики. О том, что должно содержать такое положение, поговорим в статье.

Источник: https://4stroika.ru/zhilishhnoe-pravo/6553-akt-ksp-po-proverke-vnutrennego-finansovogo-kontrolya.html

Тропа закона
Добавить комментарий